logo
Otvety_na_PR

9.Пропоганда и pr общее и особенное.

Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле — политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у масс определенного мировоззрения.

“Геббельс писал о пропаганде, что это инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир”.

Различия между пропагандой и PR.

Пропаганда

PR

1.Односторонняя коммуникация, действо, не требующее размышлений

1. Двусторонняя коммуникация

2.Навязывание точек зрения и информационное давление

2.Формирование общественного мнения на основе осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой политики (деятельности) организации для общества

3.Могут не учитываться этические аспекты

3.Учет реакции общественности; при необходимости корректировка этой политики. Основывается на этических нормах

4.Цель оправдывает средства; возможно искажение и фальсификация фактов

4.Цель никогда не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных средств; осуществляется только честными средствами

5.При необходимости сокрытие фактов

5.Полная открытость

6.Убеждение с целью привлечения сторонников

6.Убеждение с целью достижения взаимопонимания

7.Ставит задачей заставить человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую

7.Исключает негативность. Не отрицает, не отвергает, а налаживает конструктивное сотрудничество, оперируя конкретными фактами