logo
ответы к госам

9.Цели и задачи сегментации. Алгоритм сегментации. Методы сегментации: макросегментация, микросегментация.

Сегментация рынка - это разделение рынка на отдельные области для сбыта товаров. Сегментация происходит по ряду признаков:

· Географический (учитывается размер региона, плотность и численность населения.

· Демографический (учитываются все критерии населения).

· Социально-экономическое (учитывается образование, профессии, доходы населения.

· Психологический (учитываются особенности отдельного индивида.

Основная цель сегментации – разделение рынка на однородные группы потребителей и выявление среди них целевых групп, на которые можно ориентироваться при создании или продвижении продукта или услуги. 

Задачей сегментации может быть определение:

- незанятой рыночной зоны (где нет конкуренции или она слаба);

- зоны активной покупательской реакции на маркетинговые действия;

- рыночной зоны, где норма прибыли выше средней.

Алгоритм сегментации:

  1. Установление принципов сегментации

  2. Определение методов сегментации

  3. Определение критериев сегментации

  4. Выбор целевого рынка

  5. Выбор целевого сегмента

  6. Прогнозирование товара

Сегментация рынка предполагает прохождение двух основных этапов: макросегментации и микросегментации.

Макросегментация подразумевает выявление базового и потенциального рынков в таких понятиях как функции, технология, группы потребителей.

Задачей микросегментации является более детальный анализ разнообразия потребностей внутри рынка товаров, которые выделены в рамках макросегментации. Этапы микросегментации включают:

  1. анализ сегментации (рынки товаров разбиваются на однородные сегменты с точки зрения желательных достоинств товара);

  2. выбор целевых сегментов (сегменты выбираются исходя из задач фирм и их возможностей);

  3. выбор позиционирования (выбирается отдельная позиция в каждом сегменте в отношении ожидания потребителей и с учетом позиции конкурентов);

  4. целевую маркетинговую программу (разрабатывается программа маркетинга, адаптированная к характерам целевых сегментов, выбранных предприятием).