74 Цели и функции системы управления персоналом.
Целями управления персоналом предприятия (организации) являются: - повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; - повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли; - обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Функции управления персоналом:
- планирование персонала (в том числе его стратегическое планирование), определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования.
- определение способов рекрутирования, привлечения персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие, сколько человек взять извне, а сколько изнутри?
- маркетинг персонала. Его задача — обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны наиболее подготовленных людей, в первую очередь высококвалифицированных специалистов и менеджеров
- подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников.
- адаптация, обучение и повышение квалификации работников, их развитие.
- планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста работника.
- мотивация персонала. Она означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду, реализации организационных целей.
- руководство персоналом. Центральное место в реализации этой функции занимает мотивация сотрудников. Оно, «как функция управления, призвано объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое».
- управление расходами на персонал. Это предполагает подсчет, сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оценка, оплата персонала, социальные расходы и т.п., т.е.;
- организация рабочего места, позволяющая оптимально использовать потенциал сотрудника и дающая ему возможность проявить себя в трудовой деятельности.
- обеспечение оптимального распорядка работы: составление графиков работы, отпусков, замены в случае болезни или прогулов и т.п.
- освобождение персонала. Это может быть ликвидация сверхурочных работ, перевод сотрудников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, временное увольнение и т.д.;
- кадровое делопроизводство: сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации и т.д.
- управление информацией. При этом задача управления персоналом состоит в том, чтобы своевременно получать в оптимальном объеме, распространять нужную и гасить ненужную, а тем более вредную информацию;
- оценка результатов деятельности и трудового потенциала персонала. Эта функция проявляется прежде всего в аттестации работников, на основе которой осуществляются стимулирование, развитие и использование кадров, а также контроль за ними;
- контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка.
- управление конфликтами. Имеется в виду создание в организации климата, исключающего возникновение деструктивных конфликтов, а также конструктивное, по возможности безболезненное разрешение конфликтов;
- правовое регулирование трудовых отношений.
- налаживание партнерских отношений и сотрудничества с профсоюзами, советами трудовых коллективов и другими организациями, влияющими на персонал;
- обеспечение безопасности, охраны труда и здоровья сотрудников. Это предполагает как контроль за ситуацией на рабочих местах, так и учет индивидуальных запросов и пожеланий работников, связанных с состоянием их здоровья, например, перевод на более легкую работу или неполный рабочий день на период окончательной трудовой адаптации после болезни;
- социальное обеспечение сотрудников. Оно может включать социальное страхование по возрасту, болезни, инвалидности или несчастным случаям, налаживание на предприятии медицинского обслуживания, психологической и юридической помощи, транспортные и другие услуги, строительство жилья и т.д.;
- планирование и развитие организационной культуры.
- обеспечение репутации фирмы, ее позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти. И др.
- 1 Эволюция концепций маркетинга. Маркетинг партнерских отношений. Отличительные признаки партнерства.
- 2. Маркетинговая среда. Методы анализа микро-, макросреды предприятия.
- 3. Основные параметры рынка. Методы оценки рынка.
- 4. Структура маркетинговой информационной системы (мис). Информационное обеспечение маркетинговых решений на предприятии.
- 5.Система маркетинговых исследований. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.
- 6 Методы сбора и обработки маркетинговой информации.
- 7 Бюджет маркетинга. Методы разработки маркетингового бюджета.
- 8 Концепция маркетинга, ориентированного на стоимость. Маркетинговые источники повышения стоимости компании.
- 9.Цели и задачи сегментации. Алгоритм сегментации. Методы сегментации: макросегментация, микросегментация.
- 10 Стратегии позиционирования.
- Использование характеристик продукта или выгоды потребителя
- Позиционирование по цене и качеству
- 12 Поведение потребителей. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей.
- 13. Маркетинговые аспекты управления товаром. Ассортиментная политика предприятия, её задачи. Принципы формирования ассортимента. Методы управления ассортиментом.
- 14 Уравление качеством товаров и услуг. Оценка качества товаров и услуг.
- 15 Основные понятия стандартизации и сертификации товаров и услуг.
- 16 Конкурентоспособность товара и факторы ее определяющие.
- 18. Товарный знак, торговая марка, бренд, их место и роль в товарной политике. Брендинг в управлении маркетинговой активностью.
- 7.Определение цены с ориентацией на конкуренцию.
- 22 Экономическая роль каналов распределения. Структуры и характеристики каналов распределения.
- 23 Участники каналов распределения. Роль, виды посредников в канале распределения.
- 24 Логистика. Понятие, цели, функции логистики. Взаимодействие маркетинговых и логистических процессов как способ повышения эффективности деятельности предприятия.
- 26 Коммуникационная система на предприятии. Критерии выбора стратегии продвижения товаров.
- 28 Связи с общественностью и формирование позитивного имиджа организации.
- 30 Информационно-аналитическое обеспечение службы маркетинга на предприятии. Маркетинговая информационная система.
- 31 Этапы и основные направления современной экономической теории.
- 32. Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты.
- 33. Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности
- Некоммерческие организации:
- Без прав юридического лица – Паевые инвестиционные фонды; Простые товарищества; Представительства и филиалы; Индивидуальные предприниматели; Крестьянские (фермерские) хозяйства.
- 34. Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения.
- Прочие функции денег
- 35 Рынок: содержание, функции, структура и инфраструктура.
- 36 Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды.
- Эластичность спроса относительно цены
- Эластичность предложения по цене
- Эластичность спроса по доходу
- Перекрестная эластичность
- 37 Конкуренция: понятие, формы, виды, роль в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство.
- Совершенная конкуренция
- Несовершенная конкуренция
- Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Свойства:
- Антимонопольное законодательство:
- 38 Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.
- 39 Рынок факторов производства и распределение факторных доходов.
- 40 Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета.
- 41 Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.
- По Веблену
- По Норту
- Факторы институциональных изменений
- 42 Ценообразование на рынке факторов производства. Уровень цен. Индексы цен.
- 43 Место и назначение потребителя в рыночной экономике.
- 44 Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (снс).
- Система показателей и общие принципы построения снс.
- 45 Модели, факторы и показатели экономического роста.
- Факторы экономического роста
- 46 Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике.
- 47 Рынок труда: занятость и безработица
- 48 Доходы населения и социальная политика государства в условиях экономической нестабильности.
- 49 Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры.
- 51. Рынок ценных бумаг и его регулирование.
- 55 Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция.
- 56. Всемирная торговая организация (вто): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения.
- 57 Международное движение капитала и последствия "утечки" капитала из России.
- 58 Смешанная экономика и ее модели. Приоритеты социально-экономической политики России в современный период.
- 59 Понятие предпринимательства и основные черты предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности.
- 60 Ввп и способы его измерения.
- 61 Финансовый менеджмент как система управления.
- 62 Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте.
- 63 Механизм разработки финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет.
- 64 Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования.
- 65 Выбор стратегии финансирования оборотных активов.
- 66 Управление запасами предприятия и их оптимизация.
- 67 Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений.
- 68 Управление дебиторской задолженностью.
- 69 Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки.
- 70 Расчет точки безубыточности. Порог рентабельности и запас финансовой прочности.
- 71 Набор, отбор и наем персонала.
- 72 Кадровая политика организации.
- 73 Система управления персоналом, ее основные подсистемы.
- 74 Цели и функции системы управления персоналом.
- 75 Аттестация персонала, основные этапы. Анализ результатов аттестации.
- 76 Карьера: понятия и этапы, виды деловой карьеры. Планирование деловой карьеры.
- Виды деловой карьеры
- 77 Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией.
- 79 Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции.
- [Править] Брэнд компании [править] Стратегическая цель компании
- [Править] Миссия бизнеса (предназначение компании на рынке)
- [Править] Возможность самореализации
- 80. Оценка деятельности кадровой службы.
- 81 Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 82 Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.
- 83 Основные теории и концепции научной и административной школы управления.
- 84 Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук.
- 85 Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.
- 86 Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
- 87 Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
- 88 Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.
- 89 Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
- Ущность и классификация мотивационных теорий
- Теория человеческого фактора Дугласа Мак-Грегора
- Концепции Эдгара Шейна
- Миссия и видение организации. Построение дерева целей организации. Основные требования, предъявляемые к целям.
- 92 Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции м. Портера.
- Матрица конкуренции портера
- Цепочка стоимости компании и система стоимости. Основные направления использования в процессе стратегического планирования.
- 94 Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации.
- 95 Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли.
- Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара.
- Концепция жизненного цикла товара
- 97 Основные направления и инструменты анализа внутренней среды организации.
- 98 Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения swot-анализа.
- Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия
- Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз.
- Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
- 99 Основные инструменты портфельного анализа деятельности компании.
- Матричные методы портфельного анализа
- Этапы портфельного анализа
- 100 Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета.