26 Коммуникационная система на предприятии. Критерии выбора стратегии продвижения товаров.
Коммуникационная система - система, которая упорядочивает все потоки информации, перемещающиеся по организации, таким образом, чтобы ни какие данные не терялись. Эта система с помощью, которой идет четкое распределение входящей в компанию, перемещающейся по компании и исходящей коммуникации.
Функции коммуникационной системы предприятия:
- обеспечивать органы прямого управления организации необходимой деловой и специальной информацией;
- осуществлять сбор и анализ необходимой информации и
обеспечивать бесперебойную работу технических средств связи и обработки информации;
- планировать работу различных подразделений организации, составлять графики работы, определять плановые показатели, разрабатывать всевозможные стандарты;
- заниматься снабжением и материальным обеспечением повседневной жизни организации;
- решать социальные задачи, стоящие перед организацией.
Элементный состав коммуникативных структур включает в себя субъектов организации (индивидов, занимающих определенные должности, или руководимые ими отделы - организационные единицы), которые непосредственно участвуют в информационных процессах: генерируют, накапливают, распределяют и получают информацию, необходимую для эффективной работы. Субъектами коммуникационных отношений можно считать специалистов различного профиля: экспертов по внешним связям, ученых-исследователей, аналитиков-прогнозистов, маркетологов, плановиков, бухгалтеров, ревизоров, технологов и т.д.
Процес коммуникации включает:
Источник. В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации.
Кодирование. Это перевод идей источника коммуникации в систематический набор символов, на язык, выражающий его цели. Функция кодирования - обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов.
Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используемого канала.
Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника коммуникации к получателю информации. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др.
Расшифровка-прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации интерпретирует (расшифровывает) сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации. Чем ближе закодированный сигнал к цели, поставленной источником, тем более эффективна коммуникация.
Обратная связь. Источник коммуникации надеется, что его сигнал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сигнала редко совершенна, желательно обеспечение обратной связи в коммуникационном процессе.
Шум. В деятельности организации к ним относятся: I) отвлечения; 2) неправильная интерпретация со стороны получателя или источника; 3) различные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми; 4) статусное различие между руководителями и подчиненными в восприятии организационной дистанции, вследствие чего расширяется коммуникационный разрыв между ними; 5) получатель информации слышит только то, что хочет услышать.
Коммуникационная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи осуществляются сверху вниз от руководителя к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням работниками или частями организации. Диагональные связи - это связи с другими начальниками и подчиненными. Взаимосвязь этих сетей создает коммуникативную структуру организации.
Продвижение товара на рынок начинается фактически с момента его создания и предполагает начало рекламной деятельности до того, как он поступил на рынок.
Стратегия Продвижения - это позиционирование Торговой Марки и создание системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Развивая стратегию продвижения товара на рынке, компании рассматривают множество факторов, таких как тип товара или рынка, а также стадии жизненного цикла товара.
Взависимости от того, какая стратегия будет осуществляться, определиться уровень затрат на промышленную или потребительскую рекламу. Критериями в этом случае могут служить следующие факторы:
величина спроса и интенсивность конкуренции;
тип системы распределения и степень контроля над сбытовой сетью;
степень доступности торговых посредников для компании-производителя и уровень затрат на их услуги;
степень доступности торговых посредников для конечных потребителей;
размер затрат и наличие средств массовой информации для выхода на целевые рынки;
отношение потребителей к источникам информации;
соотношение: цена товара и доходы конечных потребителей.
27.. Организация прямого маркетинга. Методы стимулирования сбыта и планирование мероприятий по продвижению. Прямой маркетин - вид маркетинга, который использует средства рекламы для прямого обращения к потребителю и добивается отклика без вмешательства розничной торговли или личных продаж.
Основные формы прямого маркетинга:
- персональные (личные) продажи - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответа на вопросы и получение заказов;
- прямой маркетинг по почте - включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, буклетов и др. потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки;
- продажи по каталогам - использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах;
- маркетинг по телефону (телемаркетинг) - использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товара покупателям;
- телевизионный маркетинг прямого отклика - маркетинг товаров и услуг посредством рекламных телевизионных (или радио) программ с использованием элементов обратной связи (как правило, номера телефона);
- интерактивный (онлайновый) маркетинг - прямой маркетинг, осуществляемый посредством интерактивных услуг компьютерной связи в реальном масштабе времени.
Организация прямого маркетинга:
1)Поиск покупателя - выделение из общей массы покупателей перспективных с точки зрения торгового агента потенциальных клиентов. Отбирать нужно исходя из их финансовых возможностей, размеров бизнеса, особых потребностей и запросов, месторасположения и возможных перспектив роста.
2) Подготовка к контракту включает сбор информации о покупателе и как можно больше об организации (в чем он нуждается, кто привлекается к оформлению закупок, так же личные качества и стиль заключения сделки).
3)Презентация и демонстрация. Во время презентации торговый агент излагает покупателю «историю» предлагаемой продукции и демонстрирует, как именно эта продукция будет зарабатывать или экономить для него деньги.
4)Заключение сделки После снятия всех разногласий торговый агент может приступать к заключению сделки. Сразу же попытаться подписать контракт или перейти к обсуждению деталей соглашения, предложить свою помощь в оформлении заказа, обратить внимание покупателя на то, что он может потерять, если контракт (договор) не будет заключен сразу
5) Сопровождение сделки необходимо тогда, когда торговый агент пытается в полной мере удовлетворить с ним долгосрочное сотрудничество.
Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями.
Выбор методов стимулирования зависит от поставленных целей. Все методы можно объединить в три большие группы:
- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи)
При планировании продвижения розничный торговец должен учитывать такие факторы, как охват и частота. Охват - это количество людей, которые наблюдают за мероприятиями компании по продвижению в течение определенного времени. Частота - это сколько раз в среднем каждый "охваченный" человек наблюдает за мероприятиями розничной фирмы по продвижению в течение определенного времени.
Реклама может быть интенсивной или экстенсивной. Широкое освещение в средствах массовой информации, как правило, означает, что реклама охватывает большое количество людей, но с относительно низкой частотой. Это называется экстенсивной рекламой. А в случае интенсивной рекламы объявления помещают, как правило, в избранных, отдельных средствах массовой информации и часто их повторяют. Повторение важно, особенно для такой розничной компании, которая стремится создать себе имидж или продавать новые товары и услуги.
Вводя в действие свой комплекс продвижения, компания должна учитывать сезоны продаж и в связи с этим выбрать массированную или распределенную программу продвижения. В сезоны "пиков" обычно используют все элементы комплекса продвижения, а в периоды вялых продаж мероприятия по продвижению, как правило, проводятся в уменьшенных масштабах.
Массированную программу продвижения используют розничные фирмы, которые проводят мероприятия по продвижению, по большей части, в течение одного-двух сезонов. Распределенную программу продвижения используют фирмы, которые занимаются продвижением на протяжении всего года. Хотя супермаркеты не испытывают влияния разных сезонов в такой степени, как мелкие фирмы, они применяют массированную рекламу. Многие из них дают объявления в газетах каждую среду, потому что большинство покупателей делают покупки в четверг, пятницу и субботу. Количество продавцов в магазине также зависит от времени дня (утро или вечер), дня недели (рабочие дни или выходные) и месяца. Это относится и к стимулированию сбыта, особенно благоприятным временем для проведения мероприятий по стимулированию а (а также паблик рилейшнз) считаются дни открытия магазинов и праздники.
- 1 Эволюция концепций маркетинга. Маркетинг партнерских отношений. Отличительные признаки партнерства.
- 2. Маркетинговая среда. Методы анализа микро-, макросреды предприятия.
- 3. Основные параметры рынка. Методы оценки рынка.
- 4. Структура маркетинговой информационной системы (мис). Информационное обеспечение маркетинговых решений на предприятии.
- 5.Система маркетинговых исследований. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.
- 6 Методы сбора и обработки маркетинговой информации.
- 7 Бюджет маркетинга. Методы разработки маркетингового бюджета.
- 8 Концепция маркетинга, ориентированного на стоимость. Маркетинговые источники повышения стоимости компании.
- 9.Цели и задачи сегментации. Алгоритм сегментации. Методы сегментации: макросегментация, микросегментация.
- 10 Стратегии позиционирования.
- Использование характеристик продукта или выгоды потребителя
- Позиционирование по цене и качеству
- 12 Поведение потребителей. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей.
- 13. Маркетинговые аспекты управления товаром. Ассортиментная политика предприятия, её задачи. Принципы формирования ассортимента. Методы управления ассортиментом.
- 14 Уравление качеством товаров и услуг. Оценка качества товаров и услуг.
- 15 Основные понятия стандартизации и сертификации товаров и услуг.
- 16 Конкурентоспособность товара и факторы ее определяющие.
- 18. Товарный знак, торговая марка, бренд, их место и роль в товарной политике. Брендинг в управлении маркетинговой активностью.
- 7.Определение цены с ориентацией на конкуренцию.
- 22 Экономическая роль каналов распределения. Структуры и характеристики каналов распределения.
- 23 Участники каналов распределения. Роль, виды посредников в канале распределения.
- 24 Логистика. Понятие, цели, функции логистики. Взаимодействие маркетинговых и логистических процессов как способ повышения эффективности деятельности предприятия.
- 26 Коммуникационная система на предприятии. Критерии выбора стратегии продвижения товаров.
- 28 Связи с общественностью и формирование позитивного имиджа организации.
- 30 Информационно-аналитическое обеспечение службы маркетинга на предприятии. Маркетинговая информационная система.
- 31 Этапы и основные направления современной экономической теории.
- 32. Экономические институты: сущность, формальные и неформальные институты, функции, объекты, субъекты.
- 33. Собственность и формы хозяйствования. Методы изменения форм собственности
- Некоммерческие организации:
- Без прав юридического лица – Паевые инвестиционные фонды; Простые товарищества; Представительства и филиалы; Индивидуальные предприниматели; Крестьянские (фермерские) хозяйства.
- 34. Деньги. Эволюция форм денег. Закон денежного обращения.
- Прочие функции денег
- 35 Рынок: содержание, функции, структура и инфраструктура.
- 36 Экономический механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды.
- Эластичность спроса относительно цены
- Эластичность предложения по цене
- Эластичность спроса по доходу
- Перекрестная эластичность
- 37 Конкуренция: понятие, формы, виды, роль в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство.
- Совершенная конкуренция
- Несовершенная конкуренция
- Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Свойства:
- Антимонопольное законодательство:
- 38 Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.
- 39 Рынок факторов производства и распределение факторных доходов.
- 40 Издержки и прибыль фирмы. Классификация, методы расчета.
- 41 Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.
- По Веблену
- По Норту
- Факторы институциональных изменений
- 42 Ценообразование на рынке факторов производства. Уровень цен. Индексы цен.
- 43 Место и назначение потребителя в рыночной экономике.
- 44 Макроэкономика, ее важнейшие показатели. Система национальных счетов (снс).
- Система показателей и общие принципы построения снс.
- 45 Модели, факторы и показатели экономического роста.
- Факторы экономического роста
- 46 Макроэкономическая нестабильность. Циклические колебания экономики. Длинные волны в экономике.
- 47 Рынок труда: занятость и безработица
- 48 Доходы населения и социальная политика государства в условиях экономической нестабильности.
- 49 Инфляция как многофакторный процесс и антиинфляционные меры.
- 51. Рынок ценных бумаг и его регулирование.
- 55 Валютный рынок. Международные валютные системы. Валютная интервенция.
- 56. Всемирная торговая организация (вто): позиции, последствия, условия и региональные аспекты присоединения.
- 57 Международное движение капитала и последствия "утечки" капитала из России.
- 58 Смешанная экономика и ее модели. Приоритеты социально-экономической политики России в современный период.
- 59 Понятие предпринимательства и основные черты предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности.
- 60 Ввп и способы его измерения.
- 61 Финансовый менеджмент как система управления.
- 62 Система показателей учета и отчетности используемые в финансовом менеджменте.
- 63 Механизм разработки финансового плана: этапы, разделы; план и бюджет.
- 64 Управление инвестициями: цели, задачи, условия инвестирования.
- 65 Выбор стратегии финансирования оборотных активов.
- 66 Управление запасами предприятия и их оптимизация.
- 67 Основы бюджетирования. Особенности формирования бюджета капитальных вложений.
- 68 Управление дебиторской задолженностью.
- 69 Формирование кредитной политики: типы, этапы разработки.
- 70 Расчет точки безубыточности. Порог рентабельности и запас финансовой прочности.
- 71 Набор, отбор и наем персонала.
- 72 Кадровая политика организации.
- 73 Система управления персоналом, ее основные подсистемы.
- 74 Цели и функции системы управления персоналом.
- 75 Аттестация персонала, основные этапы. Анализ результатов аттестации.
- 76 Карьера: понятия и этапы, виды деловой карьеры. Планирование деловой карьеры.
- Виды деловой карьеры
- 77 Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией.
- 79 Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции.
- [Править] Брэнд компании [править] Стратегическая цель компании
- [Править] Миссия бизнеса (предназначение компании на рынке)
- [Править] Возможность самореализации
- 80. Оценка деятельности кадровой службы.
- 81 Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 82 Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.
- 83 Основные теории и концепции научной и административной школы управления.
- 84 Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук.
- 85 Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.
- 86 Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
- 87 Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
- 88 Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.
- 89 Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
- Ущность и классификация мотивационных теорий
- Теория человеческого фактора Дугласа Мак-Грегора
- Концепции Эдгара Шейна
- Миссия и видение организации. Построение дерева целей организации. Основные требования, предъявляемые к целям.
- 92 Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Матрица конкуренции м. Портера.
- Матрица конкуренции портера
- Цепочка стоимости компании и система стоимости. Основные направления использования в процессе стратегического планирования.
- 94 Основные направления и инструменты анализа внешней среды организации.
- 95 Анализ движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в отрасли.
- Концепции жизненного цикла отрасли и жизненного цикла товара.
- Концепция жизненного цикла товара
- 97 Основные направления и инструменты анализа внутренней среды организации.
- 98 Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения swot-анализа.
- Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия
- Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз.
- Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
- 99 Основные инструменты портфельного анализа деятельности компании.
- Матричные методы портфельного анализа
- Этапы портфельного анализа
- 100 Конкурентоспособность товара: сущность понятия и методика расчета.