3.3 Характеристика сегмента потребителей и потенциальные возможности
Необходимо учесть, что в рамках моего предложения речь идет об отдельном сегменте потребителей, и здесь возникают некоторые нюансы, в которых нужно разобраться. На данный момент инвалидов насчитывается около 12,8 млн. человек по данным Министерства труда и социальной защиты РФ. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста составляет 31,9% в общей численности инвалидов трудоспособного возраста (около 4 млн. человек). Для сравнения: уровень занятости населения в Российской Федерации составляет 75% от численности граждан трудоспособного возраста (соответственно около 3 млн. работающих инвалидов). Из них банковскими услугами пользовались бы не меньше 63%, исходя из статистики по гражданам без ограниченных возможностей (около 2 млн. человек). Данная оценка приведена только по трудоспособному и работающему населению среди инвалидов. А число потенциальных пользователей пластиковыми картами могло быть куда выше, учитывая, что всего их почти 13 млн. человек.
Опираясь на данную информацию можно заключить, что реализация проекта с предварительной точки зрения, может позволить достичь положительного результата и привлечь новых клиентов. Особенно, учитывая, что множество организаций, в том числе и Сбербанк, реализует множество социально-значимых программ, причем не только для инвалидов, но и для большинства обычных людей.
В дополнение к вышесказанному можно добавить: поскольку одной из ключевых стратегий развития своей деятельности в будущем, Сбербанк называет выход на международный рынок банковских услуг, то я хотел бы привести несколько аргументов в пользу моего предложения относительно данной стратегии:
Чтобы выйти на международный рынок (США, Европа и т.д.) необходимо учесть множество особенностей. Так, например, в Европейских странах отношение государства и общества в целом к инвалидам разительно отличается от российского. Как это ни печально, но в нашей стране если человек – инвалид, то у него почти наверняка нет полноценного будущего. Для них почти отсутствуют условия для нормальной жизни. Тогда как в Европе инвалиды считаются полноценными гражданами, о них заботится государство, множество организаций и простое население. Для них созданы все условия, чтобы они чувствовали себя также комфортно, как и физически здоровые люди.
Таким образом, прежде чем выйти на европейский банковский рынок, реализация подобного проекта позволит зарекомендовать себя с положительной стороны в глазах Европы и других стран, не только как мощная финансовая компания, но и как социально-ответственный институт. Это создаст благоприятные условия в различных областях: возможен рост инвестиций от зарубежных компаний, рост числа потенциальных клиентов и другие.
Помимо зарубежных рынков, данная разработка, возможно, найдет отражение и в глазах отечественных клиентов, как физических, так и юридических. Повысится рейтинг компании, и её статус, увеличится доверие потребителя, и, как следствие, привлечет дополнительных клиентов.
Также это могло бы стать одним из первых шагов к решению одной из острых социальных проблем инвалидов в нашей стране, показать достойный пример и задать некоторые тенденции по разработке и реализации социальных программ для людей с ограниченными способностями.
- Реферат
- Содержание
- 1 Современные тенденции развития банковской деятельности
- 1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг
- 1.2 Анализ деятельности крупнейших банков
- 1.3 Электронные банковские услуги
- 1.4 Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг
- 2 Оценка деятельности оао «Сбербанк России»
- 2.1 Характеристика деятельности оао «Сбербанк России»
- 2.2 Вид деятельности
- 2.3 Характеристика оказываемых услуг
- 2.4 Организационная структура оао «Сбербанк России»
- 2.5 Нормативно-правовые документы оао «Сбербанк России»
- 2.6 Охрана труда и окружающей среды
- 2.7 Гражданская оборона
- 2.8 Финансово-экономические показатели деятельности оао «Сбербанк России»
- 3 Разработка мероприятий по привлечению дополнительных клиентов на примере оао «Сбербанк России»
- 3.1 Разработка и обоснование выбора стратегии
- 3.2 Анализ внешней среды
- 3.3 Характеристика сегмента потребителей и потенциальные возможности
- 3.4 Экономическое обоснование реализации проекта
- 4 Заключение и выводы
- Список используемых источников
- Приложение а (обязательное)
- Заказ с производства
- Приложение б
- (Обязательное)
- Справка
- О результатах внедрения решений,
- Приложение в (обязательное)
- Запрос на трудоустройство
- Приложение г (обязательное) Резюме
- Приложение д (обязательное) рейтинговые критерии комплексной самооценки дипломной работы
- Приложение е