logo
Выпускная квалификационная работа на тему: Разработка предложений по внедрению и совершенствованию услуг с целью привлечения дополнительных клиентов на примере «ОАО Сбербанк России»

Содержание

Реферат 3

Содержание 4

Введение 5

1 Современные тенденции развития банковской деятельности 7

1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг 7

1.2 Анализ деятельности крупнейших банков 11

1.3 Электронные банковские услуги 13

1.4 Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг 22

2 Оценка деятельности ОАО «Сбербанк России» 27

2.1 Характеристика деятельности ОАО «Сбербанк России» 27

2.2 Вид деятельности 28

2.3 Характеристика оказываемых услуг 30

2.4 Организационная структура ОАО «Сбербанк России» 31

2.5 Нормативно-правовые документы ОАО «Сбербанк России» 37

2.6 Охрана труда и окружающей среды 37

2.7 Гражданская оборона 39

2.8 Финансово-экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк России» 40

3 Разработка мероприятий по привлечению дополнительных клиентов на примере ОАО «Сбербанк России» 47

3.1 Разработка и обоснование выбора стратегии 47

3.2 Анализ внешней среды 49

3.3 Характеристика сегмента потребителей и потенциальные возможности 53

3.4 Экономическое обоснование реализации проекта 55

4 Заключение и выводы 62

Список используемых источников 64

ПРИЛОЖЕНИЕ А 66

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67

ПРИЛОЖЕНИЕ В 68

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 69

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 70

ПРИЛОЖЕНИЕ Е 72

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 73

ПРИЛОЖЕНИЕ И 77

Введение

На сегодняшний день в банковской среде, как и в большинстве других отраслей, присутствует обостренная конкуренция. Возрастает внимание банков к вопросам изучения рынка банковских услуг, их разработка, внедрение, продвижение на рынок, а так же выбора приоритетных отраслевых сегментов и групп клиентов, изучение их потребностей, укрепления и расширения клиентской базы.

Банки постоянно находятся в поиске привлечения нового потока клиентов. Для этого каждый банк разрабатывает особую маркетинговую тактику, формирует стратегию, позволяющую не только привлечь новый поток клиентуры, но и «переманить» клиентов из других банков. Существенный процент привлекательных клиентов мигрирует из одной банковской организации в другую в поисках лучших условий.

В условиях современной конкуренции почти никто не ставит под сомнение необходимость разработки новых механизмов для привлечения клиентуры, которые бы позволили постоянно увеличивать ее рост и состав, а также идти в ногу со временем, предлагая потребителю привлекательные банковские продукты и решения, улучшая свой имидж не только со стороны потребителя, но и со стороны конкурентов и государства.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что разработка новых банковских продуктов или услуг, и вообще чего-то нового, всегда является одним из основных критериев успеха любой организации. Сюда же относится совершенствование уже имеющихся инструментов, которые показали достойные показатели на практике. А обновление и модернизация позволят только улучшить результаты.

Основной целью работы является разработка и совершенствование банковских услуг, а также повышения имиджа организации для привлечения дополнительного потока клиентов и, как следствие, роста прибыли.

Предмет исследования – разработка специализированного продукта (услуги) банка ОАО Сбербанк России.

Объектом исследования выступает банк ОАО Сбербанк России.

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

В первой главе отражены теоретические основы банковской деятельности. Во второй главе дана общая характеристика Сбербанка России, его организационная структура, нормативные документы, результаты хозяйственной деятельности, финансово-экономические показатели и общий анализ деятельности в целом. В третьей главе представлены потенциальные разработки для привлечения дополнительных клиентов и выбор наиболее оптимальной.

Практическая значимость дипломной работы состоит в совершенствовании и разработке методов способствующих привлечению дополнительных клиентов и росту прибыли организации.