logo
Электронный маркетинг / ux5eebnik / Учебник / Gl_2

Связи с общественностью (Public Relations, pr) в Интернет

Поскольку Интернет используется как гипермедиа, значительное место на сайте компании уделяется информации о самой компании, ее товарах и услугах и всем, что может быть интересным потребителям. Публикация определенного содержания была первым шагом компаний по освоению нового канала коммуникации. Часто размещенные в Интернет материалы просто копировали маркетинговые брошюры компании (отсюда и название таких сайтов – brochureware – сайты-брошюры). Это простейший вариант распространения информации, который посетители воспринимают как электронный вариант печатных изданий.

Web-сайт является лицом компании, которое видят самые разные пользователи сети, в том числе и представители целевых аудиторий компании. Как и в случае с традиционными связями с общественностью, реализация этих связей в Интернет начинается с определения целевых аудиторий компании, степени их заинтересованности в продуктах компании и возможных точек контакта с ними. После чего планируются действия компании по продвижению положительного образа компании и ее товаров целевым аудиториям с использованием всех выявленных точек контакта.

PR действия компаний в Интернет используют самые разные средства: паблисити, мероприятия событийного характера, спонсорство и т.д. Интересным средством паблисити является создание специализированных чатов (chats) для обмена мнениями о товарах или услугах компании. Такие чаты организовали, например, компании Procter & Gamble, BMW и другие. Несмотря на то, что потребители могут высказать и негативные мнения о товарах компании, сам факт привлечения внимания к компании и ее продукции важен и используется как для получения информации о мнении потребителей, так и для формирования имиджа компании.

На Web-сайтах компании посетители получают возможность участвовать в различных мероприятиях, организуемых компаниями: играх, конкурсах, развлекательных мероприятиях. Например, компания BMW предлагает совершить виртуальную поездку на новых моделях своих автомобилей. Часто эти мероприятия не предлагают участникам особенных призов или выигрышей, поэтому смогут рассматриваться как PR-акции, направленные на формирование благоприятного имиджа компании у разных целевых аудиторий.