logo
Электронный маркетинг / ux5eebnik / Учебник / Gl_2

Стратегии создания новых товаров в сети Интернет

Многие успешные Интернет-компании были построены вокруг успешного нового продукта (Netscape, Yahoo). К стратегиям создания новых электронных товаров можно отнести:

  1. Принципиальные новшества.

Примеры: модем, торговый агент в Интернет, поисковый сервер. Это наиболее рискованная стратегия, но в случае успеха приносит самые высокие прибыли. Важно помнить, что производителю такого товара придется обучить потребителей новому поведению. Они согласятся на это, если увидят для себя несомненные выгоды в использовании новшества.

  1. Новые товарные линии.

Microsoft создала новую линию Интернет товаров с выпуском Internet Explorer. Это не было абсолютным новшеством, поскольку программа Netscape уже была на рынке.

  1. Расширение существующих товарных линий.

Примером является Интернет-версия газет, банковские услуги в сети Интернет.

  1. Усовершенствование существующих товаров и их перепозиционирование.

Yahoo был создан как поисковый справочник, а теперь представляет собой портал с многими услугами. Тем самым компания перепозиционировала свой товар и вступила в конкуренцию с AOL.com

  1. Более дешевые товары- имитации.

Например, введение многими Интернет провайдерами фиксированной оплаты за пользование Интернет, чтобы успешно конкурировать с America Online, которая брала почасовую оплату за те же услуги. Позже эта компания тоже стала использовать фиксированную оплату.