Информационные услуги в сети Интернет
Особое значение для реализации маркетинговой деятельности играет информация. Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия, центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникаций, информационные брокеры.
Появление и развитие сети Интернет привело к созданию нового информационного рынка. Поскольку достоверная и оперативная информация – залог успеха современного бизнеса, то с огромной скоростью развивается и сектор информационных услуг в сети Интернет.
На мировом информационном рынке выделяют следующие секторы информации, которые не зависят от каналов ее передачи и, следовательно, распространяются на сеть Интернет.
Сектор деловой информации: биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической:
биржевая и финансовая информация – информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, поставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками;
экономическая и статистическая информация – числовая экономическая, демографическая информация, информация в виде прогнозных моделей и оценок, поставляемая государственными службами, а также компании, специализирующимися в исследовательской и консалтинговой деятельности;
коммерческая информация – информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работы и продукции, ценам, финансовому состоянию, связям, сделкам, менеджменту, поставляемая специализированными службами и самими предприятиями;
деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые специализированными информационными службами.
Сектор профессионально-ориентированной информации (научно-технической и специальной), а также первоисточники:
научно-техническая информация – документальная, библиографическая, реферативная и справочная, а также данные в области фундаментальных и прикладных естественных, технических и общественных наук, отраслей производства и средств человеческой деятельности;
профессиональная информация – специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей и т.д.
Сектор массовой потребительской информации:
новости и литература – информация служб новостей, агентств, прессы; электронные журналы, справочники, энциклопедии;
потребительская и развлекательная информация, ориентированная на домашнее, а не на служебное использование – местные новости, сведения о погоде, информация о движении транспорта, игры и другие развлечения, программное обеспечение, справочная информация для потребителей и т.д.
Ниже приведены краткие описания некоторых агентств, обеспечивающих предоставление информационных услуг:
www.e-finance.ru – ежедневное информационно-аналитическое издание. Читателю предлагается ежедневный отчет обо всех зафиксированных изменениях и дополнениях, произошедших на стыке сфер информационных технологий и финансов. В разделе "Интернет-трейдинг" представлены условия обслуживания 90 интернет-брокеров, тарифы на обслуживание и подключение, а также описания более 35 интернет-брокерских систем удаленного доступа к торгам на фондовом рынке и Forex.
www.akm.ru – сайт информационно-аналитического агентства АК&М, созданного в декабре 1990 года. Специализация ресурса – экономическая и аналитическая информация. В открытом доступе: курсы валют, индексы деловой и экономической активности, постоянно обновляемая лента наиболее важных новостей с аналитическими комментариями. Полная версия новостной ленты открыта для зарегистрированных подписчиков. В свободном доступе: "Экономический форум", "Новости регионов", "Экономическое обозрение недели", "Курсы обмена наличной валюты", "Пресс-клуб", "Обзоры отраслей и предприятий", "Еженедельный обзор рынка векселей", "Внебиржевой рынок акций", "Комментарий состояния рынка акций", ряд других разделов сайта. Имеется англоязычная версия.
www.rbc.ru – сервер информационного агентства РосБизнесКонсалтинг с частично бесплатным доступом. Ресурсы сервера – круглосуточно обновляемая лента новостей, а также ленты новостей по категориям, в том числе фондовые, политические, HI-TECH NEWS и новости Санкт-Петербурга. Основные разделы: Валюты, Кредиты, Фондовый рынок, Биржи on-line, Мировые финансы, Товарные рынки, Анализ и прогнозы, Новости права. Доступны биржевые котировки в режиме On-Line (с задержкой при бесплатном доступе), анонсы и дайджесты прессы, английская версия сайта.
www.k2kapital.com – информационно-аналитический ресурс, предоставляющий пользователям информацию о финансовых рынках зарубежных стран и, в первую очередь США. Крупнейший сайт подобного рода в русскоязычной части сети Интернет. В открытом доступе обновляемая в режиме реального времени лента новостей, индикативные показатели деловой активности и недельный рейтинг эмитентов. В разделе "Итоги дня" ежедневно публикуется единый обзор рынков акций и облигаций. Общедоступны постоянно обновляемые аналитические обзоры различных секторов рынка, прогнозы и рекомендации аналитиков. Имеются архивы ранее опубликованных статей. Другие разделы сайта: "Специальный репортаж", "Инвестиционные стратегии", "Обучение", "Толковый инвестиционный словарь" и прочие. Существует англоязычная версия ресурса.
- Комплекс электронного маркетинга
- Товарные решения электронного маркетинга
- Электронный формат товаров и услуг в Интернет
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Проблема качества электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- Финансовые услуги
- Электронные платежи в сети Интернет
- Туристические услуги в сети Интернет
- Информационные услуги в сети Интернет
- Образовательные услуги в Интернет
- Ценообразование в сети Интернет.
- Интернет как канал распределения
- Интернет и структура канала
- Интернет как прямой канал распределения
- Интернет как косвенный канал
- Интернет как смешанный канал
- Интернет в многоканальной стратегии распределения
- Маркетинговые коммуникации в Интернет
- Реклама в Интернет
- Баннерная реклама
- Реклама по электронной почте
- Стимулирование сбыта в Интернет
- Связи с общественностью (Public Relations, pr) в Интернет
- Личные продажи в Интернет
- Брендинг в сети Интернет
- В з а и м о д е й с т в и е
- Заключение
- Контрольные вопросы
- Список литературы, рекомендуемой к Главе 2
- Список рекомендуемых Интернет-ресурсов
- Глава 2. Комплекс электронного маркетинга 36