logo
Электронный маркетинг / ux5eebnik / Учебник / Gl_2

Услуги на электронном рынке

Продажа на электронном рынке услуг кажется гораздо более сложным делом, чем продажа товаров. Ведь услуги обладают специфическими характеристиками, ограничивающими возможности их предложения. Это неосязаемость (невозможность посмотреть или проверить услугу до ее потребления), несохраняемость (невозможность произвести услуги впрок или про запас), неотделимость от источника (услугу можно получить только в контакте с ее производителем) и непостоянство качества (услуги того же производителя могут отличаться по качеству). Однако информационные технологии позволяют преодолевать негативные последствия четырех основных характеристик услуг (табл.2.1.)

Таблица 2.1. Воздействие информационных технологий на характеристики услуг.

Характеристика услуг

Технологическое решение

Пример

Неосязаемость

Интернет позволяет покупателям сравнить предлагаемые товары и услуги, стремясь наиболее полно удовлетворить свои потребности по критерию цена-качество

Выбор программного обеспечения для решения специфических задач компании

Несохраняемость

Информация в цифровом формате может храниться

Радиостанции могут записывать свои программы в цифровом формате и доставлять их слушателям по требованию.

Priceline.com хранит информацию о свободных местах в самолетах и предоставляет их со скидкой тем клиентам, которые ищут наиболее дешевый вариант авиаперелета.

Неотделимость от источника

Виртуальные осмотры выставленной на продажу недвижимости, приобретение товаров, не покидая дома.

Для получения услуги торгового обслуживания теперь вовсе не обязательно идти в магазин, эту услугу можно получить через сеть Интернет.

Непостоянство качества

Базы данных и стандартные процедуры позволяют уменьшить вариативность качества услуг.

Amazon, Dell и другие компании используют электронную почту, размещение ответов на часто задаваемые вопросы для стандартизации качества своих услуг.

После общей характеристики услуг на электронном рынке перейдем к рассмотрению наиболее часто предоставляемых в сети Интернет-услуг. К ним относятся финансовые, туристические, информационные, образовательные услуги.