Туристические услуги в сети Интернет
Предоставление туристических услуг в сети Интернет – одно из наиболее развивающихся направлений сферы услуг в сети Интернет. Реализация этого вида деятельности базируется на эффективном обмене информацией между участниками рынка: поставщиками услуг, продавцами и потребителями ( рис.2.1).
Рис. 2.1. Взаимодействие участников рынка туристических услуг в сети Интернет |
Туристические услуги в Интернет включают:
службы заказа авиабилетов;
службы резервирования мест в гостиницах;
информация о турах;
Web-представительства туристических компаний.
Значительное число туристических агентств и туроператоров уже используют возможности сети Интернет для распространения своей рекламы и справочной информации, получения заказов и резервирования мест в режиме электронных сделок. Этот сектор услуг – один из старейших в сети Интернет и развивается по мере совершенствования бизнес-приложений. По данным Forrester Research Inc. в 2000 г. 25% всех операций B2C в Интернет пришлось на туристические услуги10. Все опытные путешественники знают, что Интернет помогает существенно сэкономить. В качестве примеров использования Интернет для этого вида услуг можно назвать службу для заказа мест в гостиницах TravelWeb (http://www/travelweb.com), службы резервирования авиабилетов (http://www.galileo.ru/), туристические агентства Интурист (http://www.intourist.ru/ , Дельфин (http://www.delfin.ru/) и др.
Использование Интернет оказывает влияние на сектор туристических услуг следующим образом:
предложение туристических услуг со значительной скидкой;
индивидуальное обслуживание клиентов;
предоставление подробной информации об услугах, благодаря использованию мультимедийных технологий;
удобство получение информации в любое время из своего дома;
дополнительные услуги в виде интегрирования услуг в единый пакет.
-
Содержание
- Комплекс электронного маркетинга
- Товарные решения электронного маркетинга
- Электронный формат товаров и услуг в Интернет
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Проблема качества электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- Финансовые услуги
- Электронные платежи в сети Интернет
- Туристические услуги в сети Интернет
- Информационные услуги в сети Интернет
- Образовательные услуги в Интернет
- Ценообразование в сети Интернет.
- Интернет как канал распределения
- Интернет и структура канала
- Интернет как прямой канал распределения
- Интернет как косвенный канал
- Интернет как смешанный канал
- Интернет в многоканальной стратегии распределения
- Маркетинговые коммуникации в Интернет
- Реклама в Интернет
- Баннерная реклама
- Реклама по электронной почте
- Стимулирование сбыта в Интернет
- Связи с общественностью (Public Relations, pr) в Интернет
- Личные продажи в Интернет
- Брендинг в сети Интернет
- В з а и м о д е й с т в и е
- Заключение
- Контрольные вопросы
- Список литературы, рекомендуемой к Главе 2
- Список рекомендуемых Интернет-ресурсов
- Глава 2. Комплекс электронного маркетинга 36