logo
Электронный маркетинг / ux5eebnik / Учебник / Gl_2

Туристические услуги в сети Интернет

Предоставление туристических услуг в сети Интернет – одно из наиболее развивающихся направлений сферы услуг в сети Интернет. Реализация этого вида деятельности базируется на эффективном обмене информацией между участниками рынка: поставщиками услуг, продавцами и потребителями ( рис.2.1).

Рис. 2.1. Взаимодействие участников рынка туристических услуг в сети Интернет

Туристические услуги в Интернет включают:

Значительное число туристических агентств и туроператоров уже используют возможности сети Интернет для распространения своей рекламы и справочной информации, получения заказов и резервирования мест в режиме электронных сделок. Этот сектор услуг – один из старейших в сети Интернет и развивается по мере совершенствования бизнес-приложений. По данным Forrester Research Inc. в 2000 г. 25% всех операций B2C в Интернет пришлось на туристические услуги10. Все опытные путешественники знают, что Интернет помогает существенно сэкономить. В качестве примеров использования Интернет для этого вида услуг можно назвать службу для заказа мест в гостиницах TravelWeb (http://www/travelweb.com), службы резервирования авиабилетов (http://www.galileo.ru/), туристические агентства Интурист (http://www.intourist.ru/ , Дельфин (http://www.delfin.ru/) и др.

Использование Интернет оказывает влияние на сектор туристических услуг следующим образом: