logo
otvety_po_marketingu

35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен

Политика цен предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации.

Факторы, влияющие на политику цен предприятия.

Внутренние факторы:

Цели организации и маркетинга;

Стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга;

Издержки;

Организация ценообразования.

Внешние факторы:

Тип риска;

Оценка соотношения между ценой и ценность продукта, осуществляемую потребителем;

Конкуренция;

Экономическая ситуация в стране, уровень инфляции;

Государственное регулирование;

Возможная реакция посредников;

Тип рынка.

Перед назначением окончательной цены необходимо учесть влияние ряда дополнительных факторов:

Психология восприятия цены;

Стадия жизненного цикла;

Необходимость прочного внедрения на рынок;

Возможность принятия на себя расходов по доставке;

Возможность использования скидок;

Государственное регулирование.