logo
otvety_po_marketingu

Вопрос 13. Стратегии маркетинговой деятельности

Стратегия маркетинга — главное направление маркетинговой дея­тельности, следуя которому, организации стремятся достигнуть сво­их маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс мар­кетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каж­дого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускае­мые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведе­ние продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реа­гирует на опасности и возможности рынка.

Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинго­вые стратегии по отношению к конкретным рынкам:

  Каждая из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации. Так, стратегия проникновения на рынок с новым товаром может быть конкретизирована с помощью матрицы «цена товара — затраты на про­движение».

 Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях:

 Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в следующих случаях:

Стратегия быстрого (широкого) проникновения применяется в сле­дующих случаях:

Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на ры­нок применяется в следующих случаях:

*оформить в матрицу*

Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии:

Дифференциация — конкурентная стратегия, следуя которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разра­ботке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличаю­щихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возмож­ность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (при­дание продукту особых качеств, достижение высоких значений показате­ля качества и др.).

Лидерство по полным затратам — конкурентная стратегия, кото­рая обеспечивает организации достижение наименьших издержек произ­водства и доведение продукта до потребителя (за счет использования са­мых «дешевых» решений), благодаря чему она устанавливает по сравне­нию с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыноч­ную долю.

Специализация или фокусировка — конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.

Диверсификация — это вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых продуктов, не связанных с производством главных ви­дов продуктов компании, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов.