Вопрос 1. Понятие маркетинга, структура маркетинговой деятельности
Маркетинг-концепция управления компанией, ориентированная на овладение, охват рынка. Маркетинг-производство того, что люди безусловно купят, а не попытка продать то, что фирмы умеют делать, что у них получается. Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей по средствам обмена.
Структура маркетинга определяется комплексом маркетинговых мероприятий.
Комплекс маркетинга – под этим понимается совокупность управляемых параметров, воияя и манипулируя которыми, компания старается максимальным образом удовлетворять потребности целевых рынков.
Сюда входят следующие факторы:
1)Товар. Необходимо обращать внимание не только на качественные характеристики самого товара, но и на его имидж, восприятие.
2)Цена. Цена товара является инструментом стимулирования или снижения спроса, что отчётливо проявляется в действии механизма цены.
3)Размещение. Доступность товара на рынке (то есть, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) может варьироваться путём более или менее широкого размещения товара или путём изменения используемых каналов распределения.
4)Продвижение. В рамках продвижения необходимо определить аудиторию, способы получения внимания данной аудитории, вид рекламных сообщений, каналы размещения данных сообщений, а также бюджет продвижения.
Очевидно, что термин «структура маркетинга» подразумевает не только наличие объектов в структуре, но и систему их многосторонних сложных связей. Профессионально выстроенная структура маркетинга позволяет максимально эффективно использовать рыночные возможности и внутренний потенциал компании в целях её развития и роста.
+ маркетинг в админ эк-ке и маркет в рыноч эк-ке ( рисунки)
- Вопрос 1. Понятие маркетинга, структура маркетинговой деятельности
- Вопрос 2. Философия маркетинга
- Вопрос 3. Производственная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 4. Товарная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 5. Концепция маркетинга, частные и общие причины возникновения концепции
- Вопрос 6. Социально-этический маркетинг.
- 7. Функции маркетинга.
- Вопрос 8. Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.
- Вопрос 9. Позиционирование товара на рынке. Условия правильного позиционирования.
- Вопрос 10. Критерии выделения сегментов рынка.
- Вопрос 11. Требования, предъявляемые к сегментам рынка.
- 12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (оу).
- Вопрос 13. Стратегии маркетинговой деятельности
- Вопрос 14. Выбор целевых сегментов рынка
- 18. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса
- 19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
- 20. Характеристики потребителей. Категории потребителей по восприятию ими товаров-новинок.
- 31.Классический и продлённый жизненный цикл товара
- 32. Бостонская матрица и портфель товаров
- 33.Разработка нового товара. Степень новизны товара
- 34. Товарные стратегии. Матрица Ансоффа
- 35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен
- 36. Функции цены
- 37. Ценовые стратегии с учетом стратегии конкуренции.
- 38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
- 39. Функции каналов распределения
- 40. Оптовая торговля
- 42. Товарная реклама, формирование спроса и стимулирование сбыта
- Вопрос 43. Критерии выбора каналов рекламных посланий
- Вопрос 44. Престижная реклама
- Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
- Вопрос 46. Современная система деловой коммуникации
- Вопрос 47. Методы «pr». Требования к специалисту в области pr
- Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
- Вопрос 49. Виды маркетинговых исследований
- Вопрос 50. Этапы маркетинговых исследований
- 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
- 2. Отбор источников информации.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ собранной информации.
- 5. Представление полученных результатов.