logo
otvety_po_marketingu

Вопрос 1. Понятие маркетинга, структура маркетинговой деятельности

Маркетинг-концепция управления компанией, ориентированная на овладение, охват рынка. Маркетинг-производство того, что люди безусловно купят, а не попытка продать то, что фирмы умеют делать, что у них получается. Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей по средствам обмена.

Структура маркетинга определяется комплексом маркетинговых мероприятий.

Комплекс маркетинга – под этим понимается совокупность управляемых параметров, воияя и манипулируя которыми, компания старается максимальным образом удовлетворять потребности целевых рынков.

Сюда входят следующие факторы:

1)Товар. Необходимо обращать внимание не только на качественные характеристики самого товара, но и на его имидж, восприятие.

2)Цена. Цена товара является инструментом стимулирования или снижения спроса, что отчётливо проявляется в действии механизма цены.

3)Размещение. Доступность товара на рынке (то есть, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) может варьироваться путём более или менее широкого размещения товара или путём изменения используемых каналов распределения.

4)Продвижение. В рамках продвижения необходимо определить аудиторию, способы получения внимания данной аудитории, вид рекламных сообщений, каналы размещения данных сообщений, а также бюджет продвижения.

Очевидно, что термин «структура маркетинга» подразумевает не только наличие объектов в структуре, но и систему их многосторонних сложных связей. Профессионально выстроенная структура маркетинга позволяет максимально эффективно использовать рыночные возможности и внутренний потенциал компании в целях её развития и роста.

+ маркетинг в админ эк-ке и маркет в рыноч эк-ке ( рисунки)