Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
Общественность – это любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на неё влияние.
Связи с общественностью (паблик рилейшенс – ПР) – действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров.
Сущность PR можно определить как деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику. Залог успеха PR, в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. PR никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего выявят скрытые недостатки. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.
Традиционно исследователями выделяются следующие функции PR:
1. Ведение планируемой и постоянной работы как частью менеджмента;
2. Работа с взаимоотношениями между организацией и общественностью.
3. Ведение мониторинга уровня сознания, мнений, отношений и поведений как внутри, так и вне организации.
4. Анализ влияния политики, процедур и действий на общественность.
5. Модификация элементов политики, процедур и действий, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации.
6. Консультация введения новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности.
7. Установление и поддержание двусторонних отношений между организацией и общественностью.
8. Произведение специальных изменений во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации.
9. Воздействие на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.
10. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью.
11. Создание «положительного образа» организации.
12. Охрана репутации организации.
В целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции.
1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения интересов и потребностей организации.
2. Реагирование на общественность. Организация стремится прислуживать общественности.
3. Достижение взаимовыгодных отношений между организацией и аудиторией. Служба PR анализирует воздействие учреждения, фирмы на общественность, предотвращает случаи непонимания, опровергает ложные слухи, а также устраняет попытки дискредитации предприятия
Назначение ПР:
Достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации
- Вопрос 1. Понятие маркетинга, структура маркетинговой деятельности
- Вопрос 2. Философия маркетинга
- Вопрос 3. Производственная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 4. Товарная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 5. Концепция маркетинга, частные и общие причины возникновения концепции
- Вопрос 6. Социально-этический маркетинг.
- 7. Функции маркетинга.
- Вопрос 8. Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.
- Вопрос 9. Позиционирование товара на рынке. Условия правильного позиционирования.
- Вопрос 10. Критерии выделения сегментов рынка.
- Вопрос 11. Требования, предъявляемые к сегментам рынка.
- 12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (оу).
- Вопрос 13. Стратегии маркетинговой деятельности
- Вопрос 14. Выбор целевых сегментов рынка
- 18. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса
- 19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
- 20. Характеристики потребителей. Категории потребителей по восприятию ими товаров-новинок.
- 31.Классический и продлённый жизненный цикл товара
- 32. Бостонская матрица и портфель товаров
- 33.Разработка нового товара. Степень новизны товара
- 34. Товарные стратегии. Матрица Ансоффа
- 35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен
- 36. Функции цены
- 37. Ценовые стратегии с учетом стратегии конкуренции.
- 38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
- 39. Функции каналов распределения
- 40. Оптовая торговля
- 42. Товарная реклама, формирование спроса и стимулирование сбыта
- Вопрос 43. Критерии выбора каналов рекламных посланий
- Вопрос 44. Престижная реклама
- Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
- Вопрос 46. Современная система деловой коммуникации
- Вопрос 47. Методы «pr». Требования к специалисту в области pr
- Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
- Вопрос 49. Виды маркетинговых исследований
- Вопрос 50. Этапы маркетинговых исследований
- 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
- 2. Отбор источников информации.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ собранной информации.
- 5. Представление полученных результатов.