38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
Цели политики цен предприятия.
Получение заказов (обеспечение сбыта);
Максимизация выручки;
Краткосрочная или долгосрочная максимизация прибыли;
Получение средней нормы прибыли, сохранение текущей прибыли;
Сохранение лояльности со стороны посредников;
Снижение чувствительности потребителя к ценам;
Расширение спроса и ускорение его роста;
Компенсация всех затрат, понесенных по данному продукту;
Улучшение загрузки производственных мощностей, проникновение на рынок, сохранение или увеличение своей доли рынка;
Продвижение на рынок всех товаров, связанных между собой;
Улучшение продаж «слабых продуктов»;
Сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
Ограничение потенциальной конкуренции;
Стабильность или сохранение благоприятного клиента для своей деятельности, обеспечение выживаемости предприятия;
Повышение имиджа фирмы;
Предотвращение «ценовых войн»;
Экономический рост.
И многие другие.
Основными направлениями ценовой политики считают: обеспечение сбыта (или выживаемости), максимизацию прибыли, удержание рынка. Рассмотрим их немного подробнее:
Обеспечение сбыта – главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.
К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль.
Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Для достижения этой цели фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.
Задачи ценовой политики:
Определение долгосрочных и краткосрочных целей ценовой политики;
Анализ спроса на товар и оценка издержек предприятия, т.е. определение верхней (исходя из спроса) и нижней границ (исходя из издержек) цены товара;
Анализ цен и товаров конкурентов;
Выбор метода ценообразования.
Определение ценовой стратегии
- Вопрос 1. Понятие маркетинга, структура маркетинговой деятельности
- Вопрос 2. Философия маркетинга
- Вопрос 3. Производственная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 4. Товарная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 5. Концепция маркетинга, частные и общие причины возникновения концепции
- Вопрос 6. Социально-этический маркетинг.
- 7. Функции маркетинга.
- Вопрос 8. Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.
- Вопрос 9. Позиционирование товара на рынке. Условия правильного позиционирования.
- Вопрос 10. Критерии выделения сегментов рынка.
- Вопрос 11. Требования, предъявляемые к сегментам рынка.
- 12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (оу).
- Вопрос 13. Стратегии маркетинговой деятельности
- Вопрос 14. Выбор целевых сегментов рынка
- 18. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса
- 19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
- 20. Характеристики потребителей. Категории потребителей по восприятию ими товаров-новинок.
- 31.Классический и продлённый жизненный цикл товара
- 32. Бостонская матрица и портфель товаров
- 33.Разработка нового товара. Степень новизны товара
- 34. Товарные стратегии. Матрица Ансоффа
- 35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен
- 36. Функции цены
- 37. Ценовые стратегии с учетом стратегии конкуренции.
- 38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
- 39. Функции каналов распределения
- 40. Оптовая торговля
- 42. Товарная реклама, формирование спроса и стимулирование сбыта
- Вопрос 43. Критерии выбора каналов рекламных посланий
- Вопрос 44. Престижная реклама
- Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
- Вопрос 46. Современная система деловой коммуникации
- Вопрос 47. Методы «pr». Требования к специалисту в области pr
- Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
- Вопрос 49. Виды маркетинговых исследований
- Вопрос 50. Этапы маркетинговых исследований
- 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
- 2. Отбор источников информации.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ собранной информации.
- 5. Представление полученных результатов.