logo
otvety_po_marketingu

38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики

Цели политики цен предприятия.

Получение заказов (обеспечение сбыта);

Максимизация выручки;

Краткосрочная или долгосрочная максимизация прибыли;

Получение средней нормы прибыли, сохранение текущей прибыли;

Сохранение лояльности со стороны посредников;

Снижение чувствительности потребителя к ценам;

Расширение спроса и ускорение его роста;

Компенсация всех затрат, понесенных по данному продукту;

Улучшение загрузки производственных мощностей, проникновение на рынок, сохранение или увеличение своей доли рынка;

Продвижение на рынок всех товаров, связанных между собой;

Улучшение продаж «слабых продуктов»;

Сохранение статуса ценового лидера в отрасли;

Ограничение потенциальной конкуренции;

Стабильность или сохранение благоприятного клиента для своей деятельности, обеспечение выживаемости предприятия;

Повышение имиджа фирмы;

Предотвращение «ценовых войн»;

Экономический рост.

И многие другие.

Основными направлениями ценовой политики считают: обеспечение сбыта (или выживаемости), максимизацию прибыли, удержание рынка. Рассмотрим их немного подробнее:

Обеспечение сбыта – главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль.

Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Для достижения этой цели фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Задачи ценовой политики:

Определение долгосрочных и краткосрочных целей ценовой политики;

Анализ спроса на товар и оценка издержек предприятия, т.е. определение верхней (исходя из спроса) и нижней границ (исходя из издержек) цены товара;

Анализ цен и товаров конкурентов;

Выбор метода ценообразования.

Определение ценовой стратегии