19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
К субъектам маркетинговой деятельности относятся:
Производители
Организации обслуживания
Оптовые торговцы
Розничные торговцы
Специалисты по маркетингу
Организации – потребители
Конечные потребители
Маркетинговая система включает в свой состав различные элементы, к которым в первую очередь следует отнести: поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей (рынок) и предпринимательскую организацию, деятельность которой является предметом исследования или анализа. Формирование и функционирование маркетинговой системы происходит в определенной окружающей среде, которая создается под влиянием факторов и условий рыночного пространства (поля) и ограничений (возмущений) со стороны социально-экономических, политических, культурных, демографических и экологических факторов.
Поставщики — субъекты маркетинговой системы, в функцию которых входит обеспечение организаций-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат предпринимательских единиц. Комплексное исследование цепи "поставщик—организация—потребитель" является необходимым условием экономической оценки при обосновании выбора поставщика.
Конкуренты — юридические или физические лица, соперничающие, т.е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности организации-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе.
Зная сильные и слабые стороны конкурентов, предприятие может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.
Посредники — юридические или отдельные физические лица, которые помогают организациям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаре- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия предприятия со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.
Потребители — юридические, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту предприятия и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности организации в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.
- Вопрос 1. Понятие маркетинга, структура маркетинговой деятельности
- Вопрос 2. Философия маркетинга
- Вопрос 3. Производственная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 4. Товарная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 5. Концепция маркетинга, частные и общие причины возникновения концепции
- Вопрос 6. Социально-этический маркетинг.
- 7. Функции маркетинга.
- Вопрос 8. Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.
- Вопрос 9. Позиционирование товара на рынке. Условия правильного позиционирования.
- Вопрос 10. Критерии выделения сегментов рынка.
- Вопрос 11. Требования, предъявляемые к сегментам рынка.
- 12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (оу).
- Вопрос 13. Стратегии маркетинговой деятельности
- Вопрос 14. Выбор целевых сегментов рынка
- 18. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса
- 19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
- 20. Характеристики потребителей. Категории потребителей по восприятию ими товаров-новинок.
- 31.Классический и продлённый жизненный цикл товара
- 32. Бостонская матрица и портфель товаров
- 33.Разработка нового товара. Степень новизны товара
- 34. Товарные стратегии. Матрица Ансоффа
- 35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен
- 36. Функции цены
- 37. Ценовые стратегии с учетом стратегии конкуренции.
- 38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
- 39. Функции каналов распределения
- 40. Оптовая торговля
- 42. Товарная реклама, формирование спроса и стимулирование сбыта
- Вопрос 43. Критерии выбора каналов рекламных посланий
- Вопрос 44. Престижная реклама
- Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
- Вопрос 46. Современная система деловой коммуникации
- Вопрос 47. Методы «pr». Требования к специалисту в области pr
- Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
- Вопрос 49. Виды маркетинговых исследований
- Вопрос 50. Этапы маркетинговых исследований
- 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
- 2. Отбор источников информации.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ собранной информации.
- 5. Представление полученных результатов.