logo search
ответы с 1 по 60

49. Рыночные стратегии маркетинга. Массовый, концентрированный, дифференцированный маркетинг.

Рыночная стратегия должна определить основные принципы и качественные ориентиры поведения предприятия на товарном рынке, желательные характеристики состава потребителей и их групп, стратегию конкурентной борьбы. Четыре базовые стратегии:

-Лидерство по издержкам — компания добивается максимальной эффективности процессов и выигрывает за счет возможности предложить минимальную стоимость на свои продукты

-Дифференциация — цель компании создать уникальные отличия для своего предложения. По сути, содержание услуги конкурирующих компаний может совпадать.

-Фокусированная дифференциация — компания сосредотачивается на отдельных сегментах рынка: отраслевых или географических. Цель компании — работать в своем сегменте лучше, чем другие компании. Предложение компании направлено на потребности именно ее сегмента рынка.

-Фокусированное лидерство по издержкам — в рамках узкого отраслевого сегмента, лидерство по издержкам. Многие сегменты обладают специфическими входными требованиями к поставщикам услуг. Компания с наиболее эффективными процессами обеспечивает себе максимальную прибыль.

В зависимости от охвата рынка:

Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия установить низкие цены так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.

Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.

Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации.