logo search
Otvety_na_PR

6.Основные методы исследования в связях с общественностью.

Источниками исследования PR яв-ся научные или коммерческие основания. Научные проводятся академическими структурами, данные публикуются в СМИ. Коммерческие проводятся финансовыми орг-циями или частными наемными структурами, данные яв-ся закрытыми и они продаются.

Основных методов PR иссл-ний три:

1.обзоры

2.коммуникационный аудит

3.ненавязчивые методы

Группа "обзоры" представляет описательные и объяснительные обзоры (опросы общественного мнения). Объяснительные более аналитические. Обзоры состоят из 4 элементов:

1.выборочного наблюдения

2.анкетирование

3.интервью

4.анализы результата

Выборочное наблюдение: 3 вида отбора представителей общества для опроса:

-одноступенчатая -простой выбор человека из всей совокупности людей

-серийная -в качестве единиц опроса выступают семьи или группы

-многоступенчатая - город, пред-тие, цеха

Все эти выборки бывают:

-случайные (наиболее точная, основана на математич исслед-ий)

-неслучайные ( более субъективные)

4 типа случайны выборок:

-простая случайная

-систематическая случайная

-стратифицированная случайная

-кластерная

Простая определяется при помощи компьютера

Систематическая - применяется точка отсчета (через каждые 20 человек)

Стратифицированная используется для опросов конкретных слоев или сегментов

Кластерная предполагает деление популяции на сегменты (кластеры)

Коммуникационный аудит- использ-ся этот метод только крупными корпорациями. Устанавливается путем коммуникации, мнение внутренних общественных групп к-либо действиям орг-ции в общественной сфере

Ненавязчивые методы исследования - под ними понимаются сбор фактов по средствам например анализа газетных материалов

Самый распространенный метод ненавязчивых иссл-ний это контент-анализ. Этот метод удобно применять для детального иссл-ния эффек-ти PR текстов или

материалов:

1.частота появления пресс-релизов в изданиях

2.объем

3.содержание

4.место на газет пол или в сам журнал

5.пресс-клиппинг - вырезать газетные материалы о себе и конкурентах для сравнения