Финансовые услуги
Следует отметить, что предложение финансовых услуг на электронном рынке началось еще до появления всемирной сети Интернет. Некоторые банки снабжали своих клиентов лазерным диском со специальным программным обеспечением. Эти программы после установки на компьютеры клиентов давали им возможность доступа к клиентским файлам и базам данных, позволявшим управлять банковскими счетами и вкладами.
Одним из основных элементов сектора финансовых услуг в сети Интернет в настоящее время является Интернет-банкинг – управление банковским счетом через Интернет, в частности, по мобильному телефону на основе WAP-технологий. Данная финансовая услуга включают в себя открытие и закрытие счетов, банковские переводы (как с одного своего счета на другой, так и межбанковские), продажу и покупку валюты, оплату товаров и услуг и т. д. При этом все операции осуществляются мгновенно и открыты для контроля со стороны клиента. Выгоды этой услуги очевидны: клиенту нет необходимости лично посещать банк для совершения операций; управление счетами возможно в любой момент времени и из любого места, где находится клиент; появляется возможность оперативно реагировать на любые изменения ситуации на финансовом рынке; можно мгновенно пополнять карточный счет, блокировать кредитные карты и получать выписки по счетам.
В России услуги удаленным клиентам на основе Интернет-технологий предоставляют около 10 российских банков. Так, например, в Автобанке (http://www.avtobank.ru) реализована система “Электронный клиент”, обеспечивающая управление счетом через Интернет.
Активно развивается мобильный Интернет-банкинг, т.е. возможность совершения банковских операций с помощью мобильного телефона. В России он внедрен в ГУТА-банке (http://banking.guta.ru) при участии компании «Мобильные ТелеСистемы» в 2000 г.
Другой популярной финансовой услугой в сети Интернет является Интернет-трейдинг, позволяющий работать всем желающим на фондовом и валютном рынках и управлять своими инвестициями на равных правах с инвестиционными компаниями и банками. Благодаря системам Интернет-трейдинга можно управлять финансовыми активами: валютой, драгоценными металлами, ценными бумагами. При этом Интернет позволяет не только мгновенно получать информацию о состоянии рынков, котировках акций и прогнозах специалистов, но и оперативно управлять своими активами.
Высокая доходность операций на валютном и фондовом рынках делает этот сектор финансовых услуг одним из самых привлекательных. Сегодня в сети Интернет имеют свои сайты валютные и фондовые биржи, инвестиционные компании, информационные агентства, специализирующиеся на поставках информации, другие участники фондового рынка (http://www.rts.ru/ - Российская торговая площадка PTC, http://www.mse-dsu.ru/index.html -Московская фондовая биржа, Московская межбанковская валютная биржа - http://www.micex.ru/currency/, брокерский дом Charles Schwab - www.schwab.com и другие).
Интерактивное инвестирование предполагает выбор on-line брокера и открытие инвестиционного брокерского счета, с помощью которого производятся необходимые операции купли-продажи акций и другие действия.
Примечание | |
Крупнейшая электронная торговая площадка российского рынка корпоративных ценных бумаг: текущая информация о торгах, акциях, эмитентах и участниках торгов, индекс РТС.,полный интерактивный архив торгов – вот яркий пример присутствия финансового сектора в сети Интернет. По материалам сайта http://www.rts.ru/
|
Постепенно возрастает популярность такой финансовой услуги в сети Интернет как Интернет-страхование. Интернет-страхование предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении которых, а также все платежи по которым осуществляются при помощи Интернет. Как известно, страхование – это процесс установления и поддержания договорных отношений между страхователем (покупателем страховых услуг) и страховщиком (организацией, предоставляющей такие услуги). Страховщик разрабатывает и определяет программу страхования, предлагает ее клиенту, и в случае согласия последнего стороны заключают договор, в результате которого клиент осуществляет единовременный или регулятивные платежи, а страховщик обязуется, в случае наступления страхового случая, выплатить страхователю денежную компенсацию, определенную условиями данного договора. При совершении сделки заполняется документ, называемый страховым полисом.
Интернет-страхование – это те же элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимые с помощью сети Интернет. Для того, чтобы Интернет-представительство компании функционировало как полноценный офис этой страховой компании, оно должно обеспечивать:
предоставление клиенту информации о страховой компании и ее услугах;
расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;
заполнение формы заявления на страхование;
заказ и оплату полиса страхования непосредственно через Интернет;
передачу полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно по сети Интернет;
возможность информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (для получения клиентом различных отчетов от страховой компании);
информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая;
оплата страховой премии страхователю посредством сети Интернет при наступлении страхового случая; предоставление страховщиком клиенту других услуг и информации.
Сегодня рынок Интернет-страхования наиболее развит в США, где наряду с обычными страховыми компаниями, имеется большое число страховых порталов, которые дают возможность клиенту подобрать необходимую компанию и купить у нее полис через Интернет.
В России имеется около 10 страховых компаний, которые, так или иначе, оказывают свои услуги через Интернет. Среди них такие известные страховщики, как Ингосстрах (http://agency.ingos.ru), РОСНО (http://www.rosno.ru/), Ресо-Гарантия (http://www.peco.ru/), Ренессанс Страхование (http://www.renins.ru/), Промышленно-Страховая Компания (http://www.iic.ru/), Авикос (http://www.avicos.ru:8101/Main/main1.shtml) и другие.
- Комплекс электронного маркетинга
- Товарные решения электронного маркетинга
- Электронный формат товаров и услуг в Интернет
- Особые характеристики цифровых информационных продуктов
- Виды электронных продуктов
- Проблема качества электронных продуктов
- Стратегии создания новых товаров в сети Интернет
- Услуги на электронном рынке
- Финансовые услуги
- Электронные платежи в сети Интернет
- Туристические услуги в сети Интернет
- Информационные услуги в сети Интернет
- Образовательные услуги в Интернет
- Ценообразование в сети Интернет.
- Интернет как канал распределения
- Интернет и структура канала
- Интернет как прямой канал распределения
- Интернет как косвенный канал
- Интернет как смешанный канал
- Интернет в многоканальной стратегии распределения
- Маркетинговые коммуникации в Интернет
- Реклама в Интернет
- Баннерная реклама
- Реклама по электронной почте
- Стимулирование сбыта в Интернет
- Связи с общественностью (Public Relations, pr) в Интернет
- Личные продажи в Интернет
- Брендинг в сети Интернет
- В з а и м о д е й с т в и е
- Заключение
- Контрольные вопросы
- Список литературы, рекомендуемой к Главе 2
- Список рекомендуемых Интернет-ресурсов
- Глава 2. Комплекс электронного маркетинга 36