logo search
ответы с 1 по 60

32. Товародвижение в системе маркетинга, цели, задачи, функции.

Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования.

Эти цели устанавливаются на основе компромисса между требованием минимума издержек и созданием системы, обеспечивающей максимальный сервис для клиентов.

Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов, что способствует росту издержек распределения. Предприятие должно найти соответствующий компромисс и сформулировать цели, которыми можно руководствоваться при планировании.

Разработав комплекс целей товародвижения, можно приступить к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей.

Надо решать следующие основные вопросы:

1) как следует работать с заказчиками, обрабатывать заказы;

2) где хранить, складировать товарно-материальные запасы;

3) какой должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов;

4) каким образом следует отгружать и транспортировать товары?

В системе маркетинга каналы товародвижения выполняют разнообразные функции :

Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;

Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями;

Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка;

Проведение переговоров – попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения;

Организация товародвижения – транспортировка и складирование товара;

Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;

Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствуют заключению сделок, а оставшиеся завершению уже заключенных сделок.