36. Функции цены
1. Измерительная.
Цена обслуживает оборот по реализации товаров и тем самым обслуживает экономические интересы всех относительно самостоятельных участников товарного оборота производителя, посредника, покупателя. В этом качестве она выступает как количество денег (или других товаров и услуг) уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуг. Поэтому благодаря цене, удается определить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар.
2. Соизмерительная.
Сравнивая цены различных товаров, их можно дифференцировать на дорогие и дешевые. Если цены учитывают полезность, то по их соотношение, можно судить о соотношении полезности различных товаров. Перечисленные факторы позволяют считать, что цена выполняет соизмерительную функцию, с помощью которой сопоставляются ценности разных товаров.
3. Учетная.
С помощью цен разнообразный и многообразный мир товаров из натурально – вещественной формы переводится в денежную оценку. Цена в этом качестве выступает как денежное выражение общественно – признанных затрат и его полезности.
4. Регулирующая.
Цена выступает как инструмент регулирование экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно – платежной способностью производителя и потребителя
5. Стимулирующая.
Стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень служит стимулом к применению наиболее экономических методов производства и наиболее полному использованию ресурсов.
6. Перераспределительная.
Посредствам цен осуществляется распределение и перераспределение доходов.
- Вопрос 1. Понятие маркетинга, структура маркетинговой деятельности
- Вопрос 2. Философия маркетинга
- Вопрос 3. Производственная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 4. Товарная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 5. Концепция маркетинга, частные и общие причины возникновения концепции
- Вопрос 6. Социально-этический маркетинг.
- 7. Функции маркетинга.
- Вопрос 8. Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.
- Вопрос 9. Позиционирование товара на рынке. Условия правильного позиционирования.
- Вопрос 10. Критерии выделения сегментов рынка.
- Вопрос 11. Требования, предъявляемые к сегментам рынка.
- 12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (оу).
- Вопрос 13. Стратегии маркетинговой деятельности
- Вопрос 14. Выбор целевых сегментов рынка
- 18. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса
- 19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
- 20. Характеристики потребителей. Категории потребителей по восприятию ими товаров-новинок.
- 31.Классический и продлённый жизненный цикл товара
- 32. Бостонская матрица и портфель товаров
- 33.Разработка нового товара. Степень новизны товара
- 34. Товарные стратегии. Матрица Ансоффа
- 35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен
- 36. Функции цены
- 37. Ценовые стратегии с учетом стратегии конкуренции.
- 38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
- 39. Функции каналов распределения
- 40. Оптовая торговля
- 42. Товарная реклама, формирование спроса и стимулирование сбыта
- Вопрос 43. Критерии выбора каналов рекламных посланий
- Вопрос 44. Престижная реклама
- Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
- Вопрос 46. Современная система деловой коммуникации
- Вопрос 47. Методы «pr». Требования к специалисту в области pr
- Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
- Вопрос 49. Виды маркетинговых исследований
- Вопрос 50. Этапы маркетинговых исследований
- 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
- 2. Отбор источников информации.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ собранной информации.
- 5. Представление полученных результатов.