40. Оптовая торговля
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных:
оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия,
по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше,
в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Функции:
Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.
Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.
Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.
Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.
Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
Предоставление информации о рывке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.
Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.
Виды предприятий оптовой торговли
Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар (оптовые фирмы)
с полным циклом обслуживания. (предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления)
с ограниченным циклом обслуживания
Агенты и брокеры (они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция-содействие купле-продаже.)
Сбытовые отделения и конторы (Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров.)
специализированные оптовые организации (с/х продукция, тд)
Маркетинговые решения оптовика:
РЕШЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ.
РЕШЕНИЕ О ТОВАРНОМ АССОРТИМЕНТЕ И КОМПЛЕКСЕ УСЛУГ
РЕШЕНИЕ О ЦЕНАХ
РЕШЕНИЕ О МЕТОДАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ О МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Розничная торговля
Розн торг – люб деят-ть по продаже продукции и услуг непосред-но конечным потр-ям для их личн не комерч пользования. Роль пред-ий Р\т: *в них часто появляются нов формы деят-ти, к-ые позднее исп-ся в опт торг; *пред-я р\т широко распр-ны; *лёгкая адаптация к изм-ям поведения потр-ей; *предоставление покупателям возм-ти быть хозяином положения.
Классиф-я пред-ий р\т:
1.тип обслуж-я: самообслуж-е, магазины с огр-ым обслуж-ем; магазины с полным обслуживанием.;
2.тов ассортимент: специализированные магазины (узкий ассор-т, знач-я насыщенность), универмаги (универсальные магазины, реализующие несколько ассортиментных групп тов-в), универсамы (маг-ы самообслуж-я), пред-я реал-ие тов повседневного спроса), пред-я услуг;
3.отн-ое вним-ие к ценам: маг-ны сниженных цен, маг-ны – демонстрационные залы;
4.принадлежность маг-на: корпоративная сеть (2 или более торг заведения, находящиеся под общим владением и контролем, продающих тов-ы аналог ассор-та, имеющих общую службу закупок и сбыта, возм-но аналог архитек-ое оформление), потр-ие кооопер-ы (люб форма розн торг, находящаяся во владении потр-ей), орг-ия держателей привелегий (договорное объеденение м\у владельцем привелегий (производитель – опт торговец) и держателем привелегий (независимые предприн-ли)), розничные конгламераты (объединение пред-ий своб формы разных направлений и форм торг-ли под единым владением с частич интеграцией ф-ий распр-ия и упр-ия);
6.разновидность концентрации предприятий торг-ли: центр-ый деловой район, регион торг центры (гр-ы торг пред-ий, сплан-ых, постоянных, владеемых и упр-ых как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, велечине и типу маг-ов, в обслуживаемой или торг-ой зоне и представляющих границы своей территории, возм-ти для стоянки автомобилей в прямом соот-ии с типами и размерами входящих в неё магазинов), районные торг центры (вкл-е от 15 до 50 магазинов, обслуживающих от 20 до 100тыс чел), торг центры микрор-на.
Маркетинговые реш-ия пред-ий р\т:
1.реш-е о сегменте р-ка;
2.реш-е о тов ассор-те и комплексе сопутствующих усл;
3.реш-е о ценах;
4.реш-е о месте размещения пред-ия;
5.реш-ие о методах стимулир-я сбыта.
- Вопрос 1. Понятие маркетинга, структура маркетинговой деятельности
- Вопрос 2. Философия маркетинга
- Вопрос 3. Производственная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 4. Товарная концепция, условия ее эффективности
- Вопрос 5. Концепция маркетинга, частные и общие причины возникновения концепции
- Вопрос 6. Социально-этический маркетинг.
- 7. Функции маркетинга.
- Вопрос 8. Понятие сегментирования рынка, необходимость сегментирования.
- Вопрос 9. Позиционирование товара на рынке. Условия правильного позиционирования.
- Вопрос 10. Критерии выделения сегментов рынка.
- Вопрос 11. Требования, предъявляемые к сегментам рынка.
- 12. Профиль сегмента рынка образовательных услуг (оу).
- Вопрос 13. Стратегии маркетинговой деятельности
- Вопрос 14. Выбор целевых сегментов рынка
- 18. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса
- 19. Субъекты маркетинговой деятельности, их характеристика
- 20. Характеристики потребителей. Категории потребителей по восприятию ими товаров-новинок.
- 31.Классический и продлённый жизненный цикл товара
- 32. Бостонская матрица и портфель товаров
- 33.Разработка нового товара. Степень новизны товара
- 34. Товарные стратегии. Матрица Ансоффа
- 35. Ценовая политика. Факторы, влияющие на формирование цен
- 36. Функции цены
- 37. Ценовые стратегии с учетом стратегии конкуренции.
- 38. Цели, задачи, основные направления ценовой политики
- 39. Функции каналов распределения
- 40. Оптовая торговля
- 42. Товарная реклама, формирование спроса и стимулирование сбыта
- Вопрос 43. Критерии выбора каналов рекламных посланий
- Вопрос 44. Престижная реклама
- Вопрос 45. Связи с общественностью – понятие, назначение, функции
- Вопрос 46. Современная система деловой коммуникации
- Вопрос 47. Методы «pr». Требования к специалисту в области pr
- Вопрос 48. Основные направления исследований в маркетинге
- Вопрос 49. Виды маркетинговых исследований
- Вопрос 50. Этапы маркетинговых исследований
- 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
- 2. Отбор источников информации.
- 3. Сбор информации.
- 4. Анализ собранной информации.
- 5. Представление полученных результатов.