logo search
otvety_po_marketingu

40. Оптовая торговля

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных:

оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия,

по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше,

в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Функции:

Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.

Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

Предоставление информации о рывке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.

Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

Виды предприятий оптовой торговли

Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар (оптовые фирмы)

с полным циклом обслуживания. (предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления)

с ограниченным циклом обслуживания

Агенты и брокеры (они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция-содействие купле-продаже.)

Сбытовые отделения и конторы (Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров.)

специализированные оптовые организации (с/х продукция, тд)

Маркетинговые решения оптовика:

РЕШЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ.

РЕШЕНИЕ О ТОВАРНОМ АССОРТИМЕНТЕ И КОМПЛЕКСЕ УСЛУГ

РЕШЕНИЕ О ЦЕНАХ

РЕШЕНИЕ О МЕТОДАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ О МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Розничная торговля

Розн торг – люб деят-ть по продаже продукции и услуг непосред-но конечным потр-ям для их личн не комерч пользования. Роль пред-ий Р\т: *в них часто появляются нов формы деят-ти, к-ые позднее исп-ся в опт торг; *пред-я р\т широко распр-ны; *лёгкая адаптация к изм-ям поведения потр-ей; *предоставление покупателям возм-ти быть хозяином положения.

Классиф-я пред-ий р\т:

1.тип обслуж-я: самообслуж-е, магазины с огр-ым обслуж-ем; магазины с полным обслуживанием.;

2.тов ассортимент: специализированные магазины (узкий ассор-т, знач-я насыщенность), универмаги (универсальные магазины, реализующие несколько ассортиментных групп тов-в), универсамы (маг-ы самообслуж-я), пред-я реал-ие тов повседневного спроса), пред-я услуг;

3.отн-ое вним-ие к ценам: маг-ны сниженных цен, маг-ны – демонстрационные залы;

4.принадлежность маг-на: корпоративная сеть (2 или более торг заведения, находящиеся под общим владением и контролем, продающих тов-ы аналог ассор-та, имеющих общую службу закупок и сбыта, возм-но аналог архитек-ое оформление), потр-ие кооопер-ы (люб форма розн торг, находящаяся во владении потр-ей), орг-ия держателей привелегий (договорное объеденение м\у владельцем привелегий (производитель – опт торговец) и держателем привелегий (независимые предприн-ли)), розничные конгламераты (объединение пред-ий своб формы разных направлений и форм торг-ли под единым владением с частич интеграцией ф-ий распр-ия и упр-ия);

6.разновидность концентрации предприятий торг-ли: центр-ый деловой район, регион торг центры (гр-ы торг пред-ий, сплан-ых, постоянных, владеемых и упр-ых как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, велечине и типу маг-ов, в обслуживаемой или торг-ой зоне и представляющих границы своей территории, возм-ти для стоянки автомобилей в прямом соот-ии с типами и размерами входящих в неё магазинов), районные торг центры (вкл-е от 15 до 50 магазинов, обслуживающих от 20 до 100тыс чел), торг центры микрор-на.

Маркетинговые реш-ия пред-ий р\т:

1.реш-е о сегменте р-ка;

2.реш-е о тов ассор-те и комплексе сопутствующих усл;

3.реш-е о ценах;

4.реш-е о месте размещения пред-ия;

5.реш-ие о методах стимулир-я сбыта.