logo search
ответы с 1 по 60

58. Международный маркетинг. Способы выхода на зарубежные рынки. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.

Международный маркетинг — комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и ус­луг от производителя к потребителю. Причины выхода компаний на международный рынок

-Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.

-Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.

-Возможность улучшить свое финансовое положение за счет высокой эффективности экспорта.

-Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера.

-Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счет приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.

-Возможность получения иностранной твердой валюты.

-Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.

Методы выхода на внешний рынок:

-Экспорт — рынок путем отправки продукции и продажи её с помощью посредников международного рынка (косвенный экспорт) или с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов компании (прямой экспорт)

-Совместная предпринимательская деятельность — путем объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта товаров или услуг.

-Лицензирование — компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предоставляя ему право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-либо другого за соответствующее вознаграждение или лицензионную плату.

-Подрядное производство — совместное предприятие, в котором компания заключают контракт на выпуск продукции с предприятиями на зарубежном рынке

-Управление по контракту — совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной ноу-хау по менеджменту, зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал. Таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.

-Совместное владение — совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия. Компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.

-Прямое инвестирование — путем создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.

В 1991 году вместе с дезинтеграцией СССР произошел распад системы централизованного планирования. Следующий, 1992-й, явился годом начала российских экономических реформ. Предприятия встали перед необходимостью организации своей деятельности в соответствии с принципами маркетинга. Три базовых подхода к маркетингу: плановый, сетевой и подход, ориентированный на действие. Российские предприятия уделяют больше внимания организационным вопросам маркетинговой деятельности, нежели развитию инструментов маркетингового планирования, и совмещают процесс сбора информации о рынке со своей сбытовой деятельностью.