logo search
Выпускная квалификационная работа на тему: Разработка предложений по внедрению и совершенствованию услуг с целью привлечения дополнительных клиентов на примере «ОАО Сбербанк России»

3.1 Разработка и обоснование выбора стратегии

Проанализировав во второй главе основные преимущества деятельности Сбербанка, а также его слабые стороны, я пришел к выводу, что рациональнее будет развивать потенциальные возможности, нежели заострять внимание на устранении недостатков, хотя последние тоже, безусловно, заслуживают внимания и требуют их устранения или, хотя бы, минимизации.

Разработка предложений по привлечению дополнительных клиентов

На данном этапе я бы хотел предложить несколько вариантов разработок, которые смогли бы выступить в качестве механизма для привлечения дополнительного числа клиентов банка:

Сервис групповых покупок «Единый карман»

Это платежный сервис, позволяющий людям скидываться на общее дело: оплата такси, доставка, групповой подарок, совместные путешествия. Часто бывает так, что за все это платит кто-то один, а потом неделями пытается вернуть свои деньги. Мобильные телефоны и социальные сети должны решить эту проблему. Люди объединяются в группу, а сервис позволяет распределять расходы между всеми в равной степени и автоматически проводить платежи.

Платежный сервис для детей (14-18 лет)

Сервис позволяет детям в возрасте до 18 лет совершать покупки в интернет-магазинах под присмотром родителей, которые могут контролировать совершаемые ребенком операции, устанавливать лимиты расходования средств, а также пополнять счет.

Специализированные банкоматы для инвалидов в г. Сочи (в рамках XXII зимних Олимпийских и XI Параолимпийских играх в г. Сочи 2014)

Суть разработки заключается в создании и внедрении в эксплуатацию особых банкоматов и терминалов, которые бы предназначались для лиц с ограниченными физическими возможностями, и имели отличительную конструкцию и особенности использования, отвечая всем требованиям (рассматриваемых лиц) и международным стандартам. Разработка будет направлена на привлечение дополнительного числа клиентов за счет предоставления услуг особому сегменту потребителей (инвалидов).

Все три разработки имеют место быть, но для их реализации необходимо отталкиваться от среды внедрения и от рассматриваемой организации.

В разрезе деятельности Сбербанка, а также экономической и демографической ситуации в стране, первые две разработки видятся мне менее привлекательными, нежели третья.

Во-первых, сервис групповых покупок (1) предполагает использование интернет-девайсов и социальных сетей, что подразумевает повсеместное их использование в нашей стране. На сегодняшний день, по данным Левада-Центр на конец октября 2013 года, интернетом пользуется 59% россиян в возрасте от 18 лет, из которых пользователями соц.сетей являются 34%.

Во-вторых, число пользователей смартфонов и прочих девайсов, составляет чуть больше 37%, судя по последнему исследованию в ноябре 2013 года компанией J’son & PartnersConsulting.

В-третьих, более трети (37%) российских пользователей опасаются совершать электронные платежи при использовании смартфона или планшета, говорится в сообщении «Лаборатории Касперского».

Отсюда можно сделать вывод, что российский рынок пока не вполне готов к внедрению данного сервиса.

По аналогичным причинам, платежный сервис для детей 14 - 18 лет (2) тоже не сможет себя раскрыть на сегодняшний день в нашей стране.

Ко всему вышесказанному можно добавить, что такая мощная финансовая компания как Сбербанк планирует следовать своим намеченным планам на последующие годы (2014 – 2018), что в свою очередь совпадает с предложенными выше мероприятиями, и заключенными в пяти постулатах, а именно:

Рассматривая предложение по разработке и реализации специализированных банкоматов для лиц с ограниченными физическими возможностями (3), можно сделать вывод о целесообразности данного мероприятия как с точки зрения экономической, так и социальной.

Рациональность же внедрения и использования данного (3) предложения я проанализирую далее.