logo search
Portfolio-анализ как инструмент стратегического планирования маркетинга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы были получены следующие результаты:

- в результате SWOT-анализа в программе «Marketing Expert» была оценена сила бизнеса и относительные доли рынка, занимаемые фирмой «ПОЛИГРАФИСТ» среди своих конкурентов;

- с помощью многокритериального анализа проведена оценка привлекательности рынка для каждой товарной группы, реализуемой фирмой «ПОЛИГРАФИСТ»;

- в системе «Marketing Mix» построены матричные модели General Electric-МсKinsey и BCG, на их основании получены рекомендации для дальнейших действий фирмы, проведен сравнительный анализ полученных результатов расчетов по построению матричных моделей GEM и BCG. Также выяснилось, что результаты проведения Portfolio - анализа для одного товара с использованием матричных моделей BCG и GEM могут как дополнять друг друга, так и противоречить друг другу, поэтому анализ какой матричной модели следует брать за основу зависит от конкретной деловой ситуации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. 335с.

2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. 589 с.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. 736 с.

4. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати: учебное пособие для вузов. - М.: Издательство МГУП, 2000. 284 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. -- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 640 с.

7. http: //www.marketing.spb.ru.

8. Картышов С.В. Моделирование стратегий маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1998. - №4 (16).

9. http: //rea-centre.narod.ru.

10. http: //www.polimag.ru.

11. http: //www.curs.ru.

12. http: //www.cfin.ru.

13. Картышов С.В. Многокритериальный анализ задач стратегического маркетинга в программе Marketing Expert // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1997. - №5 (11).

14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2005. 800 с.

15. Песиков Э.Б., Фомичев М.Б. Portfolio - анализ в стратегическом планировании маркетинга фирмы // Print&Publishing. - 1999. - № 1 (32). - С. 26-30.

16. Штоляков В.И., Федосеев А.Ф., Зирнзак Л.Ф. Офсетные печатные машины: учебное пособие. - М.: Издательство МГУП, 1999. 216 с.

17. Зирнзак Л.Ф., Леймонт Л.Л., Самарин Ю.Н., Штоляков В.И. Листовые офсетные печатные машины: учебное пособие. - М.: Издательство МГУП, 1998. 136 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВИД ДИАЛОГОВОЙ ПАНЕЛИ «SWOT-АНАЛИЗ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВИД ЛИСТА «ВОЗМОЖНОСТИ» ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАТРИЦЫ GEM В ПРОГРАММЕ «MARKETING MIX»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ВИД ЛИСТА «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ» ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАТРИЦЫ GEM В ПРОГРАММЕ «MARKETING MIX»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫБРАННЫХ МОДЕЛЕЙ ПЕЧАТНЫХ МАШИН

Модель печатной машины

Основные характеристики

Область применения

Printmaster PM SO 102-2

Широкоформатная

(72 см. х 102 см.), двухкрасочная, высокопроизводительная

(12 000 оттисков в час), проста в обслуживании

Проспекты, книжные и журнальные обложки, этикетки, упаковки

Printmaster PM GTO 52-5-P

Малоформатная

(36 см. х 52 см.), пятикрасочная, средней производительности