4. Концепция «4p» в маркетинге
4P-маркетинг:
Так называемый классический, или традиционный, маркетинг. У нас он ассоциируется с именем Филипа Котлера — мы все начинали с его «Основ маркетинга» (хотя базовый интеллектуальный инструмент был предложен в 1960 году Джеромом МакКарти). Это знаменитый маркетинг-микс, совокупность 4P: Product (продукт), Price (цена), Promotion (методы продвижения), Place (место продажи или каналы сбыта). До недавнего времени считалось, что для эффективной организации маркетинга достаточно правильной разработки и организации этих четырех аспектов маркетинга. Однако в последнее время даже сам Котлер больше в этом не уверен (см. далее «Креативный маркетинг: наша рыба без запаха»), но тем не менее продолжает считать 4P полезным инструментом маркетингового анализа, называя его коммерческой формулой бизнеса. Не вдаваясь в подробности, все проблемы маркетинг-микса 4P связаны с тем, что в нем, говоря по-русски, не хватает еще одной «Р», главной на сегодня, — потребителя.
Наиболее известная концепция комплекса маркетинг "4P", составляющие которой: "товар" (product), "цена" (price), "распределение" или "реализация" (place) и "продвижение" (promotion).
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью продажи или обмена. Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи.
Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
Распределение товаров - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
- 1. Эволюция концепции маркетинга
- 2. Принципы и функции маркетинга
- 3. Цели и методы маркетинга
- 4. Концепция «4p» в маркетинге
- 5. Управление маркетингом
- 11.2. Анализ выполнения маркетингового плана
- 6. Понятие товар, услуга, жизненный цикл товара/ услуги
- 7. Разработка концепции и этапы создания нового товара/ услуги
- 8. Исследование рынка методами маркетинга
- Тема 2. Маркетинговое исследование рынка.
- 9. Спрос и предложения ,виды спроса и предложения
- 10. Конкурентная среда, изучение конкурентов
- 11. Сегментация рынка, основные критерии
- 12. Стратегии сегментирования
- 13. Виды рынков, методы изучения рынков
- 14. Позиционирование товара/ услуги
- 15. Ценовая политика в маркетинге
- 16. Виды цен в маркетинге
- 17. Виды ценовых поощрений покупателя
- 18. Ценовые стратегии в маркетинге
- 19. Коммуникационная политика в маркетинге
- 20. Система мероприятий фосстис
- 21. Реклама и pr как инструмент продвижения товара
- 22. Сущность сбытовой политики в маркетинге
- 23. Формы и методы организации продаж товара / услуги
- 24. Планирование маркетинга
- 26. Контроль в маркетинге
- 27. Особенности маркетинга в сфере культуры и искусств
- 28. Социальный маркетинг