20. Система мероприятий фосстис
20 Совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя (экспортера) при одновременном учете требований рынка (покупателей).
Это понятие, появилось в русском языке как аналог английского "маркетинг коммуникейшн" - формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОСCТИС. Занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.
Политика ФОССТИС включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта. В ФОССТИС следует различать коммуникационный (информирующий) и коммерческий эффекты. Благодаря коммуникационному воздействию средств ФОССТИС потенциальные и реальные покупатели воспринимают товар как обладающий высокой потребительной стоимостью. При подготовке кампании ФОССТИС прежде всего формируется ее цель, которая обычно не совпадает с коммерческими целями буквально. Мероприятия ФОССТИС могут быть нацелены, например, на распространение информации о предприятии, его истории, достижениях, клиентуре; преодоление предубежденности по отношению к товару; распространение данных о качестве сервиса фирмы; показ мер, принимаемых для обеспечения высокой экологичности изделий предприятия. Во время кампании ФОССТИС решаются не только текущие коммерческие задачи, но и закладывается основа уважения и доверия к фирме-производителю или продавцу.
20 (второй вариант) Система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) представляет собой важный и активный элемент маркетинга, воздействующий на рынок и покупателя в желаемом для экспортера товаров и услуг направлении. От того, насколько продуманно и целенаправленно организована работа в этой области, во многом зависит эффективность экспортной деятельности, ее успех.В деятельности по ФОССТИС следует различать коммуникационный (информирующий) и коммерческий эффекты. Благодаря коммуникационному воздействию покупатели запоминают название фирмы-рекламодателя и выделяют ее товар среди остальных. Если при этом осведомленность проявляют 80% обследуемых, то предпочтение – всего 20-25%. Что же касается намерения купить данный товар, то его проявляют в указанных выше условиях 12-13% обследуемых – таков обычный коммерческий эффект хорошо поставленной рекламы.Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы:1) Сообщить потенциальному покупателю о существовании данного товара,2) Осведомить его о потребностях, к-е этим товаром удовлетворяются,3) Представить док-ва относительно кач-ва удовлетворения этих потребностей,4) Max ¯ барьер недоверия.Мероприятия по стимулированию сбыта (СТИС) обращены к покупателю, к-й на личном опыте уже ознакомился с потребительными сво-вами товара, и задача СТИС – побудить его к последующим покупкам.Центральное место в ФОССТИС занимает реклама, большую роль также играют выставки и ярмарки, фирменный стиль и фирменный (товарный) знак.В программах маркетинга реклама стала важнейшим связующим звеном между производителем и потребителем. Она служит способом создания рынка сбыта, активным средством борьбы за рынок.Видное место в достижении целей ФОССТИС занимают выставки и ярмарки. Их важное достоинство – возможность представить покупателям товар в полном виде, а также в действии.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Эволюция концепции маркетинга
- 2. Принципы и функции маркетинга
- 3. Цели и методы маркетинга
- 4. Концепция «4p» в маркетинге
- 5. Управление маркетингом
- 11.2. Анализ выполнения маркетингового плана
- 6. Понятие товар, услуга, жизненный цикл товара/ услуги
- 7. Разработка концепции и этапы создания нового товара/ услуги
- 8. Исследование рынка методами маркетинга
- Тема 2. Маркетинговое исследование рынка.
- 9. Спрос и предложения ,виды спроса и предложения
- 10. Конкурентная среда, изучение конкурентов
- 11. Сегментация рынка, основные критерии
- 12. Стратегии сегментирования
- 13. Виды рынков, методы изучения рынков
- 14. Позиционирование товара/ услуги
- 15. Ценовая политика в маркетинге
- 16. Виды цен в маркетинге
- 17. Виды ценовых поощрений покупателя
- 18. Ценовые стратегии в маркетинге
- 19. Коммуникационная политика в маркетинге
- 20. Система мероприятий фосстис
- 21. Реклама и pr как инструмент продвижения товара
- 22. Сущность сбытовой политики в маркетинге
- 23. Формы и методы организации продаж товара / услуги
- 24. Планирование маркетинга
- 26. Контроль в маркетинге
- 27. Особенности маркетинга в сфере культуры и искусств
- 28. Социальный маркетинг