9. Спрос и предложения ,виды спроса и предложения
спрос и предложение. Спрос (платежеспособный), по определению Чепурина, - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение- это количество товара , которое имеется в продаже при данной цене . Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебание рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
Формируется индивидуальный спрос – намерение покупателей покупать нужные им товары, подкрепленное их возможностью оплатить эти товары. Общий спрос для некоторой группы покупателей является суммой индивидуальных спросов.
Измеряя спрос количеством товаров, которые покупатели готовы купить (Q), можно выразить зависимость спроса от цены (P) некоторой убывающей функцией Q=D(P) и наглядно представить закон спроса графически в виде так называемой кривой спроса:
Виды спроса
Спрос как экономическая категория подразделяется на несколько видов: индивидуальный — спрос отдельного покупателя; суммарный, или общий, — совокупность индивидуальных спросов; отрицательный (негативный) — существует тогда, когда все потребители или большинство из них отвергают предлагаемый товар или услугу; скрытый (потенциальный) — наблюдается в том случае, если Для удовлетворения потребностей значительной части покупателей недостаточно имеющихся на рынке товаров; колеблющийся (нерегулярный) — характеризуется колебаниями сбыта продукции в течение определенного промежутка времени (например, сезонные перевозки овощей, суточная неравно мерность пассажиропотоков); полноценный (полный или оптимальный) — существует тогда, когда объем реализации полностью удовлетворяет транспортную организацию и обеспечивает ей наибольшую прибыль в данных условиях; снижающийся (падающий) — характеризуется тем, что его объем в текущий момент меньше, чем в предыдущий; повышающийся (растущий) — характеризуется тем, что в данный период реализовано товаров больше, чем в течение аналогичного предшествующего; чрезмерный — свойствен такому рынку, на котором потребности покупателей превышают производственно-технические и ресурсные возможности производителей; иррациональный (нерациональный) — наблюдается, как правило, на вредные для человека или общества товары.
Предложение – это совокупность товаров и услуг, которые могут быть поставлены на рынок поставщиками, предложены покупателям для покупки.
есть аналогично функции спроса вводится функция предложения Q=S(P), где P – продажная цена товара, Q – количество товара, которое будет поставляться продавцами на рынок при данной цене.
- 1. Эволюция концепции маркетинга
- 2. Принципы и функции маркетинга
- 3. Цели и методы маркетинга
- 4. Концепция «4p» в маркетинге
- 5. Управление маркетингом
- 11.2. Анализ выполнения маркетингового плана
- 6. Понятие товар, услуга, жизненный цикл товара/ услуги
- 7. Разработка концепции и этапы создания нового товара/ услуги
- 8. Исследование рынка методами маркетинга
- Тема 2. Маркетинговое исследование рынка.
- 9. Спрос и предложения ,виды спроса и предложения
- 10. Конкурентная среда, изучение конкурентов
- 11. Сегментация рынка, основные критерии
- 12. Стратегии сегментирования
- 13. Виды рынков, методы изучения рынков
- 14. Позиционирование товара/ услуги
- 15. Ценовая политика в маркетинге
- 16. Виды цен в маркетинге
- 17. Виды ценовых поощрений покупателя
- 18. Ценовые стратегии в маркетинге
- 19. Коммуникационная политика в маркетинге
- 20. Система мероприятий фосстис
- 21. Реклама и pr как инструмент продвижения товара
- 22. Сущность сбытовой политики в маркетинге
- 23. Формы и методы организации продаж товара / услуги
- 24. Планирование маркетинга
- 26. Контроль в маркетинге
- 27. Особенности маркетинга в сфере культуры и искусств
- 28. Социальный маркетинг