19. Коммуникационная политика в маркетинге
19 Коммуникационная политика – информирование и активизация П, путем рекламы и совершенствования системы сбыта.
Коммуникационная политика - это применение таких инструментов маркетинга, которые могут быть использованы как носители направленной (ориентированной) на рынок информации. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров. Продвижение - это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах. В основе продвижения лежит процесс коммуникативных связей предприятия с рынком. Средствами продвижения являются реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью.
Предприятие осуществляет маркетинговые коммуникации со следующими субъектами:
• потребители - конечные потребители (покупатели и пользователи данного товара), потенциальные покупатели и пользователи конкурирующих товаров, потребители-организации;
• партнеры;
• посредники;
• конкуренты;
• финансово-кредитные организации;
• поставщики;
• аудитория местных жителей;
• персонал фирмы;
• акционеры;
• общественные организации, организации потребителей, организации по защите окружающей среды;
• лидеры общественного мнения;
• представители муниципальной власти;
• представители законодательной и исполнительной власти;
• контролирующие организации.
Процесс коммуникаций описывается с помощью коммуникативной модели. Она включает ряд элементов:
• источник информации - само предприятие, устанавливающее связь с рынком;
• информация - сведения, которые изготовитель хочет донести до потребителей о своем товаре, цене, условиях продажи и т.д.;
• кодирование информации с целью более глубокого проникновения в сознание потребителей (изображение, символы, тексты и т.д.);
• каналы сообщения - различные средства массовой информации;
• адресат (получатель) - целевая группа потребителей, которая выбирается предприятием;
• декодирование - ответная реакция, которая свидетельствует о том, как потребители восприняли полученную информацию.
- 1. Эволюция концепции маркетинга
- 2. Принципы и функции маркетинга
- 3. Цели и методы маркетинга
- 4. Концепция «4p» в маркетинге
- 5. Управление маркетингом
- 11.2. Анализ выполнения маркетингового плана
- 6. Понятие товар, услуга, жизненный цикл товара/ услуги
- 7. Разработка концепции и этапы создания нового товара/ услуги
- 8. Исследование рынка методами маркетинга
- Тема 2. Маркетинговое исследование рынка.
- 9. Спрос и предложения ,виды спроса и предложения
- 10. Конкурентная среда, изучение конкурентов
- 11. Сегментация рынка, основные критерии
- 12. Стратегии сегментирования
- 13. Виды рынков, методы изучения рынков
- 14. Позиционирование товара/ услуги
- 15. Ценовая политика в маркетинге
- 16. Виды цен в маркетинге
- 17. Виды ценовых поощрений покупателя
- 18. Ценовые стратегии в маркетинге
- 19. Коммуникационная политика в маркетинге
- 20. Система мероприятий фосстис
- 21. Реклама и pr как инструмент продвижения товара
- 22. Сущность сбытовой политики в маркетинге
- 23. Формы и методы организации продаж товара / услуги
- 24. Планирование маркетинга
- 26. Контроль в маркетинге
- 27. Особенности маркетинга в сфере культуры и искусств
- 28. Социальный маркетинг