6. Производственное планирование в стр-ре лог/менеджмента промышленного субъекта
В условиях рыночной эк-ки устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его эк-ой деят-ти.
Планирование деят-ти явл-ся на каждом предприятии наиб важной функцией производ-ого менеджмента. В планах отражаются все принятые управленч/решения, содержатся обоснованные расчеты объемов пр-ва и продаж продукции, проводится эк/оценка затрат и ресурсов, а также конечных результатов пр-ва
Производственное планирование - это умение предвидеть цели и результаты действий субъекта экономики (предприятия) и определять ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые д/выполнения
поставленных задач; поддержание пропорциональности м/д отдельными элементами пр-ва; организацию выполнения плана и
контроль.
Основные методы разработки планов.
1. Нормативный метод - заключается в наличии на предприятии в процессе планирования единой системы норм и нормативов (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, нормы численности и др.).
2. Балансовый метод - обеспечивает установление связей м/д потребностями в ресурсах и источниках их покрытия посредством составления балансов производственной мощности, рабочего времени, мат-го, энергетич-го, фин-го и др, а также м/д разделами плана.
3. Расчетно-аналитический метод - используют д/расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. С помощью этого метода определяют базисный уровень основных показателей плана, а также их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов.
4. Экономико-математические методы - позволяют разработать эк-кие модели зависимости показателей на основе выявления
изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.
5. Графоаналитический метод -дает возможность изобразить результаты эк-кого анализа графическими средствами.
6. Программно-целевые методы - позволяют составлять план в виде программы, то есть комплекса задач и мероприятий, которые объединены одной (генеральной) целью и имеют конкретные сроки достижения.
В процессе планирования на предприятии используют не какой-либо один метод, а весь их комплекс.
В зависимости от периода времени различают следующие виды планирования:
1) долгосрочное планирование (от 10 до 25 лет) имеет проблемно-целевой характер, в нем формулируется стратегия
деятельности предприятия на продолжительный период. Цели и задачи долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном плане;
2) среднесрочные планы (на 2 - 3 года) в качестве объектов имеют организационную структуру, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки и тому подобное;
3) краткосрочные планы (на 1 год (редко на 2 года)) включают конкретные способы использования ресурсов на предприятии.
Эти планы детализируются по кварталам, месяцам, декадам.
В зависимости от содержания и значения планирования в процессе плановой деятельности выделяют три вида планирования:
1) стратегическое планирование - это набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, кот обеспечивает достижение его целей. Процесс стратегического планирования содержит: 1) определение миссии предприятия; 2) формулирование целей и задач функционирования предприятия; 3) оценку и анализ внешней и внутренней среды (возможностей и потенциала предприятия); 4) разработку и анализ стратегических альтернатив (как предприятие будет достигать своих целей); 5) выбор оптимального варианта стратегического плана;
2) тактическое планирование - это мероприятия по расширению пр-ва и по повышению технико-экономического уровня, обновлению и повышению качества продукции, наиболее полному использованию достижений научно-технического прогресса, т.е. процесс реализации стратегических планов. Тактическое планирование охватывает среднесрочный и краткосрочный периоды;
3) оперативное планирование - является завершающим этапом в планировании хозяйственной деят-ти, задачей которого явл-ся конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной работы предприятия и его
подразделений.
В процессе оперативного планирования: 1) определяется время выполнения отдельных операций, изготовления отдельных единиц продукции, устанавливаются сроки передачи продукции, полуфабрикатов из одного цеха в другой или покупателю; 2) осуществляется оперативная подготовка пр-ва (доставка сырья, инструмента на рабочее место и др.); 3) осуществляется систематический контроль, учет, анализ и регулирование производственного процесса.
Оперативное планирование увязывает все элементы предприятия в единый производственный организм.
- 3.Роль логистики в повышении деловой активности фирмы. Взаимодействие логистики с осовными функциональными сферами бизнеса. Организация логистического управления фирмой.
- 4. Структура и класс-ция производственных процессов
- 5. Производственный цикл: структура и длительность
- 6. Производственное планирование в стр-ре лог/менеджмента промышленного субъекта
- 7. Концепция jit и основанные на ней лог. Системы.
- 8. Принципы организации коммерческой деятельности. Виды и содержание коммерческих операций.
- 12. Осн признаки и виды биржевых товаров.
- 9. Основные виды договоров, регулирующие коммерческие отношения производителя, посредника и потребителя.
- 10. Основные виды и способы организации торговли на товарных рынках.
- 11. Орг формы торгового посредничества.
- 13. Основные задачи логистики складирования
- 14. Этапы формирования складской сети
- 15. Основное назначение и виды складов
- По отношению к базисным функциональным областям логистики
- 16. Алгоритм выбора системы складирования
- Основные критерии отбора:
- 17. Управление логистическим процессом на складе. Показатели эффективности логистического процесса на складе
- 18. Задачи и функции логистики распределения. Основные правила формирования сети распределения.
- 19. Формирование системы логистического сервиса.
- 20. Тара и упаковка в логистике распределения.
- 21. Процедура управления заказами. Полный цикл заказа. Время полного цикла заказа и пути его сокращения.
- 22. Сравнительная логистическая характеристика видов транспорта.
- 23. Логистические посредники и их место в процессе транспортировки.
- 24. Классификация видов услуг в транспортной логистике.
- 25. Сравнительная характеристика систем экспедирования грузов.
- 26. Роль транспортных транзитных коридоров в развитии экономики России.
- 27. Понятие лог проекта, структура и содержание этапов его жц.
- 28. Экспертиза и оценка эффективности лог проекта.
- 29. Менеджмент кач-ва лог проекта.
- 30. Объектная и процессная декомпозиция Цепи поставок
- 31.Основные параметры сетевой структуры цп.
- 32. Концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цп. Типы сотрудничества в цп.
- 33. Принципы построения и структура scor-модели цепи поставок. Характеристика ключевых бизнес-процессов scor-модели.
- 34. Общие принципы и этапы построения системы сбалансированных показателей.
- 35. Задача контроллинга логистической деятельности. Обобщенная схема процесса контроллинга в логистической системе компании.
- 36.Выбор и оценка стратегии логистики. Цели построения и типовая процедура реализации контроллинга в разрезе построения системы сбалансированных показателей.
- 37. Понятие и объективный характер материальных запасов в логистике. Причины образования мз.
- 38. Классификация запасов. Параметры запасов материальных ресурсов в лс.
- 4. Специальные параметры
- 39. Основные понятия теории запасов. Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах.
- 40. Принципиальные системы и способы регулирования запасов, их классификация и сравнительный анализ.
- 1. Релаксационный метод (система регулирования с фиксированным размером заказа)
- 2. Периодический метод (система регулирования с фиксированной периодичностью заказа)
- 3.Двухуровневая система регулирования запасов (система максимум-минимум)
- 41. Цели, задачи и функции логистики снабжения.
- 42. Предметное содержание нормирования расхода материальных ресурсов.
- 44. Аутсорсинг в функциональном цикле снабжения
- В каких случаях Вам могут быть полезны услуги аутсорсинга снабжения?
- Дополнительные преимущества аутсорсинга поставок:
- 45. Алгоритм выбора поставщика материальных ресурсов
- 46. Классификация экономико-математических методов и моделей.
- 47. Направления применения методов экономико-математического моделирования в логистическом менеджменте.
- 48. Общая задача линейного программирования. Транспортная задача (закрытая и открытая модель).
- 49. Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов в логистике.
- 50.Понятие логистического риска и его основные элементы и черты.
- 51. Риски, возникающие в результате взаимодействия контрагентов в цепи поставок.
- 1. Поставщики, производители (обладатели) товара – покупатель товара
- 2.Покупатели товаров – коммерческая фирма
- 3.Обладатели информации – потребители информации
- 4.Обладатели материальных ценностей – коммерческая фирма
- 5.Конкуренты и коммерческая фирма
- 6.Банк и коммерческая фирма
- 7.Местная администрация – коммерческая фирма
- 8.Налоговая инспекция и коммерческая фирма
- 52. Факторы, положительно влияющие на эффективность цепи поставок и препятствующие их функционированию.
- 53.Этапы процесса управления логистическими рисками в цепи поставок.
- 54. Тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф.
- Меры административного
- Меры технического характера
- 55. Понятие и назначение таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин, порядок их исчисления и уплаты
- Классификация ставок таможенных пошлин в зависимости от способа их взимания:
- Порядок исчисления таможенных пошлин
- 56. Виды и порядок уплаты таможенных сборов.
- 57. Цели и принципы определения страны происхождения товаров. Сущность и назначение критериев достаточной переработки товаров.
- 58. Виды планирования в цепях поставок. «Эффект хлыста» и задача интеграции планов.
- 59. Аспекты, учитываемые при проектировании цепей поставок.
- 60. Информационная поддержка интегрированного планирования цепей поставок.
- 62. Понятие, свойства и признаки транспортной системы. Классификация транспортных систем.
- 61. Системы планирования и оперативного учета, используемые в управлении цепями поставок.
- 63. Классификация грузов.
- 64. Выбор системы доставки груза.
- 65. Технологии укрупнения грузовых мест.
- 66. Сущность и характеристика внешнеторговых потоков.
- 67. Особенности формирования логистических цепей в сфере внешней торговли.
- 68. Логистический подход к управлению внешнеторговыми рисками.
- 69. Виды и характеристика посреднических организаций, оказывающих внешнеторговые услуги.
- 70. Особенности функционирования в таможенной сфере транспортных организаций – перевозчиков, международных перевозчиков, таможенных перевозчиков.
- 72. Типология рисков в таможенной сфере: объекты анализа рисков, область риска и индикаторы риска.
- 73. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров.
- 74. Система электронных расчетов в таможенной сфере: назначение и механизм функционирования.
- 75. Критерии выбора оптимального таможенного режима для минимизации таможенных платежей.
- 76. Значение, цели и задачи логистики торговых предприятий.
- 77. Логистические процессы и субъекты логистики торговых предприятий.
- 78. Использование механизма франчайзинга для развития розничных торговых сетей.
- 79. Функциональный цикл логистики торгового предприятия.
- 80. Логистический сервис в торговле.
- 81. Размещение розничной торговой сети.
- 82. Понятие банкосвской логистической системы (блс). Виды логистических операций банка.
- 83. Финансовые потоки банковской логистической системы: сущность, виды, контуры
- 84.Деятельность на рынке ценных бумаг как способ маршрутизации материальных, финансовых и информационных потоков.
- 85. Финансовые потоки в Интернет-трейдинговых системах
- 86. Система цен в коммерческой деятельности. Рынки услуг и особенности ценообразования.
- 87.Ценообразование на услуги по перевозке грузов и пассажиров.
- 88.Регулирование цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
- 89.Ценообразование в сфере образовательных услуг.
- 90.Ценовые стратегии и методы ценообразования на услуги туризма.
- Понятие логистической системы, ее свойства и отличительные признаки. Виды логистических систем.