19. Формирование системы логистического сервиса.
Логист сервис – сов-ть нематериальных логист операций, обеспечив МАХ удовлет-ие спроса потребителей в процессе упр-ия матер, финн и инфо потоками, наиболее оптимальным, с т.з. затрат, способом. Объектом логист сервиса явл разл потребители МП.
В кач-ве видов логист сервисного обсл-ия выд-ют:
1. сервис удовл-ия потребительского спроса,
2. сервис оказания услуг роизв назначения, т.е. набор услуг, предост потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции,
3. сервис послепродажного обс-ия,
4. сервис инфо обсл-ия,
5. сервис фин-кредитного обслуживания - сов-ть разных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот.
Обслуживание потребителя вкл в себя 3 категор усл:
1.предоставление услуг потребителям до заключения сделки (предпродажное обсл-ие):
- консультация потребителей,
- подготовка изделий к продаже,
- демонстрация техники в действии,
- подготовка техники к продаже и т.д.
Особенность: предпродажное обсл-ие всегда бесплатное.
2.услуги во время продажи:
- исполнение заказа,
- подбор ассортимента товара,
- упаковка,
- формирование грузовой единицы,
- обесп-ие надёжности поставки,
- предоставление инфо о прохождении груза
3. послепродажные услуги:
- гарантийное обсл-ие,
- рассм-ие претензий покупателей,
- обмен продукции и т.д.
Послепродаж сервис: 1)гарантийный – бесплатный, 2)послегарантийный – платный.
Организация сис-мы сервиса:
1) ведётся персоналом произв-ля,
2) ведётся персоналом филиалов изготовителя,
3) для сервиса создается объед-ие производ-ей отд видов оборудования,
4) сервис поручается независ специализированной компании,
5) для осуществления сервисн обслуживания могут быть привлечены посредники,
6) поручается п/пр-потребителю.
Для того, чтобы обслуживание потребителей было эф-ое, надо проводить аудит:
1. провод-ся оценка ур-ня клиентов и опр-ся кач-во опр услуг по оценке потребителей (внеш аудит),
2. внут аудит обсл-ия потребителей: анализ ур-ня предоставления услуг в соот-ии с позицион политикой обслуживания,
3. необходимо выявить отклонения от заявленного ур-ня обслуживания и если есть несоотв-ия, то выявить причины,
4. разработка предложений соверш-ия системы обслуживания.
Соврем подход к обслуживанию: стрем-ие к идеальному качеству через индивидуальный подход к каж клиенту.
Должна быть гибкая система обслуживания.
Аудит должен проводиться по треб-ям к кач-ву потребителей.
Основные требования к сервису, кот выдвигают потребители:
1) полное время от получение заказа до доставки партии товара,
2) надёжность поставки,
3) гибкость поставки,
4) стабильность снабжения,
5)удобство размещения и подтверждение заказа,
6) объект-ть цен и регул-ть инфо о затратах на обслуживание,
7) возможность предоставление кредита,
8) качество упаковки и выполнение пакетных и контейнерных перевозок,
9) возможность выбора способа доставки.
Важ критерием, позволяющим оценить систему сервиса явл-ся уровень логист обслуживания.
m – кол-ая оценка, фактич оказанного объёма логист услуг
М – кол-ая оценка практически возможного объёма логист услуг.
Для оценки ур-ня логист обслуживания выбир-ют значим виды услуг: оказание – большие затраты; не оказан – большие потери на рынке.
Целесообразный ур-нь обслуживания.
Чтобы найти «золотую середину» м/у оказанием логист обсл-ия и затратами:
1. Разработать политику предост-ия услуг, кот предусматривает гибкое обслуживание клиентов с учётом их реакции на дефицит и кот предус-ет гибкую сис-му скидок.
2. Провести анализ логист затрат на обслуж-ие клиентов и доход-ти компании от предост-ия сервиса.
Индив-ый анализ (по услуге, по клиенту и т.д.)
3. Опред-ть оптимальную сис-му обслуживания и ур-нь сервиса для каж клиента индивидуально.
- 3.Роль логистики в повышении деловой активности фирмы. Взаимодействие логистики с осовными функциональными сферами бизнеса. Организация логистического управления фирмой.
- 4. Структура и класс-ция производственных процессов
- 5. Производственный цикл: структура и длительность
- 6. Производственное планирование в стр-ре лог/менеджмента промышленного субъекта
- 7. Концепция jit и основанные на ней лог. Системы.
- 8. Принципы организации коммерческой деятельности. Виды и содержание коммерческих операций.
- 12. Осн признаки и виды биржевых товаров.
- 9. Основные виды договоров, регулирующие коммерческие отношения производителя, посредника и потребителя.
- 10. Основные виды и способы организации торговли на товарных рынках.
- 11. Орг формы торгового посредничества.
- 13. Основные задачи логистики складирования
- 14. Этапы формирования складской сети
- 15. Основное назначение и виды складов
- По отношению к базисным функциональным областям логистики
- 16. Алгоритм выбора системы складирования
- Основные критерии отбора:
- 17. Управление логистическим процессом на складе. Показатели эффективности логистического процесса на складе
- 18. Задачи и функции логистики распределения. Основные правила формирования сети распределения.
- 19. Формирование системы логистического сервиса.
- 20. Тара и упаковка в логистике распределения.
- 21. Процедура управления заказами. Полный цикл заказа. Время полного цикла заказа и пути его сокращения.
- 22. Сравнительная логистическая характеристика видов транспорта.
- 23. Логистические посредники и их место в процессе транспортировки.
- 24. Классификация видов услуг в транспортной логистике.
- 25. Сравнительная характеристика систем экспедирования грузов.
- 26. Роль транспортных транзитных коридоров в развитии экономики России.
- 27. Понятие лог проекта, структура и содержание этапов его жц.
- 28. Экспертиза и оценка эффективности лог проекта.
- 29. Менеджмент кач-ва лог проекта.
- 30. Объектная и процессная декомпозиция Цепи поставок
- 31.Основные параметры сетевой структуры цп.
- 32. Концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цп. Типы сотрудничества в цп.
- 33. Принципы построения и структура scor-модели цепи поставок. Характеристика ключевых бизнес-процессов scor-модели.
- 34. Общие принципы и этапы построения системы сбалансированных показателей.
- 35. Задача контроллинга логистической деятельности. Обобщенная схема процесса контроллинга в логистической системе компании.
- 36.Выбор и оценка стратегии логистики. Цели построения и типовая процедура реализации контроллинга в разрезе построения системы сбалансированных показателей.
- 37. Понятие и объективный характер материальных запасов в логистике. Причины образования мз.
- 38. Классификация запасов. Параметры запасов материальных ресурсов в лс.
- 4. Специальные параметры
- 39. Основные понятия теории запасов. Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах.
- 40. Принципиальные системы и способы регулирования запасов, их классификация и сравнительный анализ.
- 1. Релаксационный метод (система регулирования с фиксированным размером заказа)
- 2. Периодический метод (система регулирования с фиксированной периодичностью заказа)
- 3.Двухуровневая система регулирования запасов (система максимум-минимум)
- 41. Цели, задачи и функции логистики снабжения.
- 42. Предметное содержание нормирования расхода материальных ресурсов.
- 44. Аутсорсинг в функциональном цикле снабжения
- В каких случаях Вам могут быть полезны услуги аутсорсинга снабжения?
- Дополнительные преимущества аутсорсинга поставок:
- 45. Алгоритм выбора поставщика материальных ресурсов
- 46. Классификация экономико-математических методов и моделей.
- 47. Направления применения методов экономико-математического моделирования в логистическом менеджменте.
- 48. Общая задача линейного программирования. Транспортная задача (закрытая и открытая модель).
- 49. Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов в логистике.
- 50.Понятие логистического риска и его основные элементы и черты.
- 51. Риски, возникающие в результате взаимодействия контрагентов в цепи поставок.
- 1. Поставщики, производители (обладатели) товара – покупатель товара
- 2.Покупатели товаров – коммерческая фирма
- 3.Обладатели информации – потребители информации
- 4.Обладатели материальных ценностей – коммерческая фирма
- 5.Конкуренты и коммерческая фирма
- 6.Банк и коммерческая фирма
- 7.Местная администрация – коммерческая фирма
- 8.Налоговая инспекция и коммерческая фирма
- 52. Факторы, положительно влияющие на эффективность цепи поставок и препятствующие их функционированию.
- 53.Этапы процесса управления логистическими рисками в цепи поставок.
- 54. Тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф.
- Меры административного
- Меры технического характера
- 55. Понятие и назначение таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин, порядок их исчисления и уплаты
- Классификация ставок таможенных пошлин в зависимости от способа их взимания:
- Порядок исчисления таможенных пошлин
- 56. Виды и порядок уплаты таможенных сборов.
- 57. Цели и принципы определения страны происхождения товаров. Сущность и назначение критериев достаточной переработки товаров.
- 58. Виды планирования в цепях поставок. «Эффект хлыста» и задача интеграции планов.
- 59. Аспекты, учитываемые при проектировании цепей поставок.
- 60. Информационная поддержка интегрированного планирования цепей поставок.
- 62. Понятие, свойства и признаки транспортной системы. Классификация транспортных систем.
- 61. Системы планирования и оперативного учета, используемые в управлении цепями поставок.
- 63. Классификация грузов.
- 64. Выбор системы доставки груза.
- 65. Технологии укрупнения грузовых мест.
- 66. Сущность и характеристика внешнеторговых потоков.
- 67. Особенности формирования логистических цепей в сфере внешней торговли.
- 68. Логистический подход к управлению внешнеторговыми рисками.
- 69. Виды и характеристика посреднических организаций, оказывающих внешнеторговые услуги.
- 70. Особенности функционирования в таможенной сфере транспортных организаций – перевозчиков, международных перевозчиков, таможенных перевозчиков.
- 72. Типология рисков в таможенной сфере: объекты анализа рисков, область риска и индикаторы риска.
- 73. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров.
- 74. Система электронных расчетов в таможенной сфере: назначение и механизм функционирования.
- 75. Критерии выбора оптимального таможенного режима для минимизации таможенных платежей.
- 76. Значение, цели и задачи логистики торговых предприятий.
- 77. Логистические процессы и субъекты логистики торговых предприятий.
- 78. Использование механизма франчайзинга для развития розничных торговых сетей.
- 79. Функциональный цикл логистики торгового предприятия.
- 80. Логистический сервис в торговле.
- 81. Размещение розничной торговой сети.
- 82. Понятие банкосвской логистической системы (блс). Виды логистических операций банка.
- 83. Финансовые потоки банковской логистической системы: сущность, виды, контуры
- 84.Деятельность на рынке ценных бумаг как способ маршрутизации материальных, финансовых и информационных потоков.
- 85. Финансовые потоки в Интернет-трейдинговых системах
- 86. Система цен в коммерческой деятельности. Рынки услуг и особенности ценообразования.
- 87.Ценообразование на услуги по перевозке грузов и пассажиров.
- 88.Регулирование цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
- 89.Ценообразование в сфере образовательных услуг.
- 90.Ценовые стратегии и методы ценообразования на услуги туризма.
- Понятие логистической системы, ее свойства и отличительные признаки. Виды логистических систем.