3.Роль логистики в повышении деловой активности фирмы. Взаимодействие логистики с осовными функциональными сферами бизнеса. Организация логистического управления фирмой.
Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи составляют мировую экономическую систему.
Мировая экономическая система постоянно изменяется, и вслед за ней изменяются ориентиры внешней политики предприятий - продавцов продукции. За длительное время существования мировая экономическая система существенно изменилась. Если раньше спрос на рынке формировался в интересах предприятий-производителей продукции, то на данный момент покупатель является центром формирования спроса. Изменился и подход к планированию себестоимости продукции. Если раньше цена задавалась производителем по результатам его хозяйственной деятельности, то в настоящее время цена задается рынком как данность, в которую продавцу (производителю) следует уложиться, с тем чтобы продажа продукции обеспечила не только компенсацию будущих затрат, но и прибыль.
В данных условиях для предприятия важным критерием существования на рынке является удовлетворение потребностей потребителя при минимально возможных затратах.
Таким образом, возможность получения конкурентного преимущества заключается, во-первых, в способности организации создать ценность своей продукции в глазах покупателей и, во-вторых, в умении работать с наименьшими издержками.
Для каждой компании необходимо найти оптимальное сочетание этих параметров, обеспечивающих максимальный результат деятельности, который может быть достигнут с помощью логистики (логистического подхода).
В теории конкурентных преимуществ М. Портера фирма разделяется на основные и вспомогательные виды деятельности, которые впоследствии образуют ценностную цепочку. Ценностная цепочка М. Портера изображена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Ценностная цепочка Портера М.
В своей теории М. Портер приходит к выводу, что ни один из видов деятельности в отдельности не способен объяснить успех или неудачу фирмы в конкурентной борьбе. Конкурентоспособность фирмы зависит от совокупного сочетание всех видов деятельности и имеющихся ресурсов, которые взаимодействуя, приходят к общему «пониманию поведения издержек, а также существующих и потенциальных источников индивидуализации» продукции.
Безусловно, каждая фирма имеет ограниченное количество ресурсов, как в пространстве, так и во времени. Сложность управления данными ресурсами также добавляет разнотипность данных ресурсов, неравномерность их использования, сложность их взаимозаменяемости.
Следовательно, конкурентное преимущество фирмы зависит от того способа, которым фирма организует и осуществляет эти виды деятельности в пределах ценностной цепочки. Для получения конкурентного преимущества фирма должна провести доставку ценности своим клиентам посредством более эффективного осуществления этих видов деятельности по сравнению с ее конкурентами или же путем выполнения этих видов деятельности особым способом, обеспечивающим для нее более значительную индивидуализацию.
Еще одной особенностью существующей мировой системы является ее постоянная изменчивость в потребностях, технологиях и так далее.
Эффективное управление логистикой помогает организации достичь преимуществ как в повышении производительности или уменьшении издержек, так и в ценности, а также добиться определенной гибкости системы. Получение конкурентного преимущества за счет логистики изображено на рисунке 1.2.
Рис. 1.2. Получение конкурентного преимущества за счет логистики
- 3.Роль логистики в повышении деловой активности фирмы. Взаимодействие логистики с осовными функциональными сферами бизнеса. Организация логистического управления фирмой.
- 4. Структура и класс-ция производственных процессов
- 5. Производственный цикл: структура и длительность
- 6. Производственное планирование в стр-ре лог/менеджмента промышленного субъекта
- 7. Концепция jit и основанные на ней лог. Системы.
- 8. Принципы организации коммерческой деятельности. Виды и содержание коммерческих операций.
- 12. Осн признаки и виды биржевых товаров.
- 9. Основные виды договоров, регулирующие коммерческие отношения производителя, посредника и потребителя.
- 10. Основные виды и способы организации торговли на товарных рынках.
- 11. Орг формы торгового посредничества.
- 13. Основные задачи логистики складирования
- 14. Этапы формирования складской сети
- 15. Основное назначение и виды складов
- По отношению к базисным функциональным областям логистики
- 16. Алгоритм выбора системы складирования
- Основные критерии отбора:
- 17. Управление логистическим процессом на складе. Показатели эффективности логистического процесса на складе
- 18. Задачи и функции логистики распределения. Основные правила формирования сети распределения.
- 19. Формирование системы логистического сервиса.
- 20. Тара и упаковка в логистике распределения.
- 21. Процедура управления заказами. Полный цикл заказа. Время полного цикла заказа и пути его сокращения.
- 22. Сравнительная логистическая характеристика видов транспорта.
- 23. Логистические посредники и их место в процессе транспортировки.
- 24. Классификация видов услуг в транспортной логистике.
- 25. Сравнительная характеристика систем экспедирования грузов.
- 26. Роль транспортных транзитных коридоров в развитии экономики России.
- 27. Понятие лог проекта, структура и содержание этапов его жц.
- 28. Экспертиза и оценка эффективности лог проекта.
- 29. Менеджмент кач-ва лог проекта.
- 30. Объектная и процессная декомпозиция Цепи поставок
- 31.Основные параметры сетевой структуры цп.
- 32. Концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цп. Типы сотрудничества в цп.
- 33. Принципы построения и структура scor-модели цепи поставок. Характеристика ключевых бизнес-процессов scor-модели.
- 34. Общие принципы и этапы построения системы сбалансированных показателей.
- 35. Задача контроллинга логистической деятельности. Обобщенная схема процесса контроллинга в логистической системе компании.
- 36.Выбор и оценка стратегии логистики. Цели построения и типовая процедура реализации контроллинга в разрезе построения системы сбалансированных показателей.
- 37. Понятие и объективный характер материальных запасов в логистике. Причины образования мз.
- 38. Классификация запасов. Параметры запасов материальных ресурсов в лс.
- 4. Специальные параметры
- 39. Основные понятия теории запасов. Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах.
- 40. Принципиальные системы и способы регулирования запасов, их классификация и сравнительный анализ.
- 1. Релаксационный метод (система регулирования с фиксированным размером заказа)
- 2. Периодический метод (система регулирования с фиксированной периодичностью заказа)
- 3.Двухуровневая система регулирования запасов (система максимум-минимум)
- 41. Цели, задачи и функции логистики снабжения.
- 42. Предметное содержание нормирования расхода материальных ресурсов.
- 44. Аутсорсинг в функциональном цикле снабжения
- В каких случаях Вам могут быть полезны услуги аутсорсинга снабжения?
- Дополнительные преимущества аутсорсинга поставок:
- 45. Алгоритм выбора поставщика материальных ресурсов
- 46. Классификация экономико-математических методов и моделей.
- 47. Направления применения методов экономико-математического моделирования в логистическом менеджменте.
- 48. Общая задача линейного программирования. Транспортная задача (закрытая и открытая модель).
- 49. Методы анализа номенклатуры товарно-материальных ресурсов в логистике.
- 50.Понятие логистического риска и его основные элементы и черты.
- 51. Риски, возникающие в результате взаимодействия контрагентов в цепи поставок.
- 1. Поставщики, производители (обладатели) товара – покупатель товара
- 2.Покупатели товаров – коммерческая фирма
- 3.Обладатели информации – потребители информации
- 4.Обладатели материальных ценностей – коммерческая фирма
- 5.Конкуренты и коммерческая фирма
- 6.Банк и коммерческая фирма
- 7.Местная администрация – коммерческая фирма
- 8.Налоговая инспекция и коммерческая фирма
- 52. Факторы, положительно влияющие на эффективность цепи поставок и препятствующие их функционированию.
- 53.Этапы процесса управления логистическими рисками в цепи поставок.
- 54. Тарифные и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в рф.
- Меры административного
- Меры технического характера
- 55. Понятие и назначение таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин, порядок их исчисления и уплаты
- Классификация ставок таможенных пошлин в зависимости от способа их взимания:
- Порядок исчисления таможенных пошлин
- 56. Виды и порядок уплаты таможенных сборов.
- 57. Цели и принципы определения страны происхождения товаров. Сущность и назначение критериев достаточной переработки товаров.
- 58. Виды планирования в цепях поставок. «Эффект хлыста» и задача интеграции планов.
- 59. Аспекты, учитываемые при проектировании цепей поставок.
- 60. Информационная поддержка интегрированного планирования цепей поставок.
- 62. Понятие, свойства и признаки транспортной системы. Классификация транспортных систем.
- 61. Системы планирования и оперативного учета, используемые в управлении цепями поставок.
- 63. Классификация грузов.
- 64. Выбор системы доставки груза.
- 65. Технологии укрупнения грузовых мест.
- 66. Сущность и характеристика внешнеторговых потоков.
- 67. Особенности формирования логистических цепей в сфере внешней торговли.
- 68. Логистический подход к управлению внешнеторговыми рисками.
- 69. Виды и характеристика посреднических организаций, оказывающих внешнеторговые услуги.
- 70. Особенности функционирования в таможенной сфере транспортных организаций – перевозчиков, международных перевозчиков, таможенных перевозчиков.
- 72. Типология рисков в таможенной сфере: объекты анализа рисков, область риска и индикаторы риска.
- 73. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров.
- 74. Система электронных расчетов в таможенной сфере: назначение и механизм функционирования.
- 75. Критерии выбора оптимального таможенного режима для минимизации таможенных платежей.
- 76. Значение, цели и задачи логистики торговых предприятий.
- 77. Логистические процессы и субъекты логистики торговых предприятий.
- 78. Использование механизма франчайзинга для развития розничных торговых сетей.
- 79. Функциональный цикл логистики торгового предприятия.
- 80. Логистический сервис в торговле.
- 81. Размещение розничной торговой сети.
- 82. Понятие банкосвской логистической системы (блс). Виды логистических операций банка.
- 83. Финансовые потоки банковской логистической системы: сущность, виды, контуры
- 84.Деятельность на рынке ценных бумаг как способ маршрутизации материальных, финансовых и информационных потоков.
- 85. Финансовые потоки в Интернет-трейдинговых системах
- 86. Система цен в коммерческой деятельности. Рынки услуг и особенности ценообразования.
- 87.Ценообразование на услуги по перевозке грузов и пассажиров.
- 88.Регулирование цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
- 89.Ценообразование в сфере образовательных услуг.
- 90.Ценовые стратегии и методы ценообразования на услуги туризма.
- Понятие логистической системы, ее свойства и отличительные признаки. Виды логистических систем.