logo
GOS_ServiceLogistics_v04

58. Виды планирования в цепях поставок. «Эффект хлыста» и задача интеграции планов.

Процедура планирования – разработка временных параметров, показывающих, когда те или иные виды деятельности должны выполнятся.

Виды планирования:

1. Стратегическое - определение и оценка различных вариантов покупки ресурсов для повышения эффективности в долгосрочной перспективе, уменьшение ресурсоемкости – корпоратив. Стратегии, бизнес стратегии, логистическая стратегия);

2. Тактическое (0,5 – 3 года, прорабатывается на более детальном уровне, сокращение ресурсоёмкости, сопряжено с риском – планы использования мощностей, обобщенные планы, основные графики);

3.Оперативное (наиболее проработанный, ограничения по ресурсам, небольшие риски – краткосрочные графики, ежедневные, еженедельные).

Эффект хлыста – это ситуация, при которой незначительное изменение спроса конечным потребителем, приводит к значит. отклонением в планах других участников лог цепи.

Причины: - ошибки в прогнозе спроса, - создание предприятием доп страх запасов, - производители увелич размер поставки, - колебание цен, запаздывание в получении необходимой информации о потребители, - отклонение от план-х сроков и объемов производства и поставок.