logo
GOS_ServiceLogistics_v04

52. Факторы, положительно влияющие на эффективность цепи поставок и препятствующие их функционированию.

Для эффек-го УЦП компании необходимо учитывать факторы, положит-о влияющие на эффек-ть ЦП.

Драйверы – сов-сть средств и методов, позволяющих усиливать конкур-е преимущества фирмы за счет ее интграции в единую логистич. цепь.

Драйверы для внутр. Интеграции:

1. координация ключевых бизнес-процессов внутри организ. Компания не может успешно сотруднич. С др. участниками ЦП без интеграции собственных процессов.

2. замена процессов и рес-в инфой.

3. мониторинг товарных групп с учетом приносимой Пр.

4. сегментирование показ-ей в завис-ти от их прибыл-ти и фокусирования на ключев. Сегментах.

5. мониторинг потребит-го спроса. Компании, которые стремятся удовлетворить нужды потреб-ей быстрее достигают роста своей рын. Доли и прибыльности.

6. мотивация персонала.

Драйверы для внеш. Интеграции:

1. использ-ие услуг фирм-посредников. Разделение собствен. Функций компании на ключев. И вспомогател. Помогает фирме сосредоточиться на выполнении ключ. Задач (инсорсинг), а при выполнении вспомогат-х задач воспольз-ся услугами специализ-ых фирм (аутсорсинг).

2. долгосроч-е партнерство.

3. скорость прохождения потоков.

Основные препятствия в ЦП. Или барьеры (преграды затрудняющие интеграцию, преодоление которых позволит получить выгоды от коммерч-ой деят-ти фирмы.

Препятствия для внутрен. Интеграции:

1. особенн-сти организац-ой структуры. В традицион. Организац. Структуре полномочия и обяз-ва распределены по типу работ, согласно специализации отдела. Это затрудняет межфирменные процессы, так как каждый отдел занят выполнением своих функций. Логистич. подход требует от руков-ва умение содействовать межфирм-й интеграции, повышая результ-сть фирмы в целом.

2. система оценки рез-тов. Минимиз-я издержек отдельных подразд-ий не обязательно приводит к миним-ции общей суммы затрат, поэтому фирма должна стремиться к оптимизации суммы своих издержек.

3. управление запасами. Существующая система управл-я запасами позволяет поддерживать оптимал. Ур-нь запасов с возможностью их пополнения.

4. информац. Технологии.

Препятствия для внеш. Интеграции:

1. рыночные конкурент-е барьеры. Ограничения вступления на рынок, недостаточная доступность инфы, ценообразование, правила конкуренции.

2. особенности взаимоотн-й с контрагентами. Связано с различными подходами к решению вопросов по транспортир-ке, грузоперераб., складиров. И т.д.

3. финанс. Барьеры.