logo
GOS_ServiceLogistics_v04

31.Основные параметры сетевой структуры цп.

ЦП – послед-ть событий, предназначенных для удовл-ия потребностей потребителя.

УЦП – интегрирование ключ. бизнес-процессов, начиная от конечного пользователя и охватывающая всех поставщиков тов., усл, и инфо, добавляя ценность для потребителя и др. заинтересованных лиц.

Сетевая струк-ра – сов-ть поток. процессов, у кот есть свои границы (нач и конеч)

Эти границы устан-ы нач или первич входами, с кот начин-ся биз-процесс. Эти входы берут начало у исх поставщика и далее через постав-ов послед уровней доходят до ФК. После начала процесса у него м. появиться как нескол вторичных входов, так и нескол выходов.

При построении сетев. стр-ры необх-мо понимать, что ст-ть тов формир-ся на протяжении всей ЦП, при этом наиболее управ-ые – это нач стадии, а наиболее чувст – послед-ие, т.к. ст-ть прояв-ся на стадии продажи конеч потреб-лю.

Формат сетевой стр-ры сети поставок целесообразно опред-ть на основе след параметров:

1. четко опр-ть границы сетев стр-ры ЦП и структ размер-ти сети;

2. участники ЦП;

3. типы связей м/у биз-процессами или м/у участ-ми ЦП.

Постр-ие сетев стр-ры ЦП вкл. идентификацию участ-ов и биз-процессов м/у уот необ-мо уст-ть связи, ур-нь интеграции, применительно каж из них, их положение по отн-ию к ФК, а также струк-ые размерности сети и её границы.

Цель конфигурации сетев струк-ры: добиться МАХ конкурентосп-ти и рентаб-ти ФК и всех учас-ков ЦП за счёт увел-ия общ эф-ти и произ-ти её участ-ов.

Сущ 3 стр-ые разм-ти:

1. горизонтальная стр-ра – определяет число уровней ЦП, т.е. ЦП м.б. длинной с бол числом звеньев; короткой

2. вертикальная – харак-ет число поставщиков и потреб-ей, вход в каж уровень: узкая вертикальная стр-ра и широкая (высокая), когда в каж уровень вход много постав-ов и потреб-ей.

3. Положение ФК отно-но конеч точек ЦП.

-в начале ЦП

-в конце, близко к конеч потребителю

-в середине

ЦП с очень бол числом постав-ов и потреб-ей 1-го уровня приводит к напряжению в испол-нии ресурсов и огран-ет число процессов, кот ФК м. интегр-ть за пределами 1-го ур-ня и кот м. реально управлять.

Этого м. избежать если передать обсл-ие небол потребителей дистрибьюторам или распр центрам, переместив тем самым таких потребителей дальше от себя на 2-й и послед уровни.

Такой принцип назыв. Функц-ым отделением.

Всех участников ЦП м. разделить :

1. Ключевые – независ компании или структ подраз-ия центр компании, оказыв непосред влияние на формир-ие и упр-ие биз-процесса, протек в ЦП.

Вспомогательные – компании, кот не оказыв сущ влияния на формир-ие и упр-ие биз-проц, а только предос-ют часть своих ресурсов ключ участникам для вып-ия ими своих операций.(банки и иные кредит учреж-ия, кот предост кредиты; страх компании; экспедит и тран компании; охран стр-ры; лизинговые компании; консалтин К, органы гос власти и т.д.)

Типы связей м/у участниками ЦП:

1. Управляемые – связи м/у ФК и наиб важ объектами с т.з. центр компании, кот она выделяет для интегрир-ия и упр-ия;

2. Неуправляемые – связи, кот ФК не м. или не считает целесообр-ым упр-ть или осущ мониторинг за ними, т.к. она либо полн-ью доверяет др участникам упр-ть ими, либо не м. контр-ть т.к. ресурсы ограничены.

3. Отслеживаемые – связи, кот ФК не м. или не считает целесооб-м упр-ть, но осущ-ет мониторинг за ними по мере необх-ти.

4. Связи с объектами – связи м/у ФК и люъектами, кот не вход в ЦП, но кот м. оказ-ть влияние на эф-ть их функционирования.