logo
KD

5.Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.

Направления комплексного исследования рынка:

1.Изучение покупателей и мотивов покупок. Эта работа является наиболее важной составляющей комплексного исследования рынка. Она способствует тому, чтобы нужный товар оказался в нужном месте, в нужное время и по нужной цене.

2.Изучение требований рынка к товару. Изучение требований конечных покупателей к потребительским свойствам товара позволяет узнать, насколько товар удовлетворяет запросы покупателей, традиционные направления его использования, нуждается ли товар в рекламе, устраивает ли уровень сервисного обслуживания, упаковка товара и др.

3.Изучение конъюнктуры рынка-включает анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, уровня цен и ценовой эластичности спроса, степени и условий рыночной конкуренции.

4.Исследование конкурентной среды и конкурентов. При изучении потенциальных конкурентов целесообразно получить информацию о:

-позиции конкурентов на рынке, имидже, доле рынка;

- характеристике предлагаемых конкурентом товаров;

- видах и характере оказываемых услуг;

- практике рекламной деятельности;

- системе товародвижения;

- условиях договоров поставки, предлагаемых конкурентами.

5.Изучение потенциальных возможностей производственного предприятия. НА основе этой информации можно оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, определить ее реальные цели и задачи, пути совершенствования коммерческой деятельности (экономический потенциал фирмы, финансовое положение).

6.Изучение поставщиков материальных ресурсов-включает сбор сведений о деятельности потенциальных поставщиков материальных ресурсов, изучение предлагаемого ими ассортимента, условий поставки, технологии производства, качества продукции и используемого сырья, изучение имиджа поставщиков, уровня цен.

Комм. инф. о рынке использ. товароведом для принятия комм. решений.

Комм. решение-все управленческие решения, связанные с купле-продажей товаров и услуг.