5.Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.
Направления комплексного исследования рынка:
1.Изучение покупателей и мотивов покупок. Эта работа является наиболее важной составляющей комплексного исследования рынка. Она способствует тому, чтобы нужный товар оказался в нужном месте, в нужное время и по нужной цене.
2.Изучение требований рынка к товару. Изучение требований конечных покупателей к потребительским свойствам товара позволяет узнать, насколько товар удовлетворяет запросы покупателей, традиционные направления его использования, нуждается ли товар в рекламе, устраивает ли уровень сервисного обслуживания, упаковка товара и др.
3.Изучение конъюнктуры рынка-включает анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, уровня цен и ценовой эластичности спроса, степени и условий рыночной конкуренции.
4.Исследование конкурентной среды и конкурентов. При изучении потенциальных конкурентов целесообразно получить информацию о:
-позиции конкурентов на рынке, имидже, доле рынка;
- характеристике предлагаемых конкурентом товаров;
- видах и характере оказываемых услуг;
- практике рекламной деятельности;
- системе товародвижения;
- условиях договоров поставки, предлагаемых конкурентами.
5.Изучение потенциальных возможностей производственного предприятия. НА основе этой информации можно оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, определить ее реальные цели и задачи, пути совершенствования коммерческой деятельности (экономический потенциал фирмы, финансовое положение).
6.Изучение поставщиков материальных ресурсов-включает сбор сведений о деятельности потенциальных поставщиков материальных ресурсов, изучение предлагаемого ими ассортимента, условий поставки, технологии производства, качества продукции и используемого сырья, изучение имиджа поставщиков, уровня цен.
Комм. инф. о рынке использ. товароведом для принятия комм. решений.
Комм. решение-все управленческие решения, связанные с купле-продажей товаров и услуг.
- 1.Комм. Деят: сущность и задачи; субъекты и объекты комм. Операций их краткая хар-ка.
- 2.Содержание комм. Деят-ти.
- 3.Комм. Служба торговой организации и должностные характеристики работников торгового (коммерческого) отдела.
- 5.Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.
- 6.Средства для сбора, передачи, накопления, обработки и выдачи информации.
- 7.Понятие комм. Тайны, средства и меры защиты комм. Тайны.
- 8.Изучение и прогнозирование покупательского спроса как основа комм. Деят. Торгового предприятия. Жизненный цикл спроса.
- 9.Понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы, определяющие конъюнктуру, инф. О конъюнктуре рынка.
- 10.Содержание конъюнктурного обзора конъюнктурной инф.; конъюнктурные совещания.
- 11.Товарные ресурсы и их роль в повышении эффективности торговли.
- 1.Коммерческие факторы:
- 2.Организационно-технологические:
- 12.Источники формирования товарных ресурсов и их поставщики.
- 13.Факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы формирования ассортимента.
- 14. Методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле
- 15.Сущность и структура хоз-ых связей, их виды и значение. Правовое регулирование хоз-ых связей по поставкам товаров.
- 16. Коммерческие договоры на поставку товаров: купли – продажи (продажи), комиссии, их краткая характеристика.
- 17.Значение договора поставки, отличительные признаки, структура и содержание договора поставки.
- 18.Коммерческий комментарий основных условий договора поставки в соответствии с Положением о поставках товаров в рб.
- 19. Содержание, задачи и принципы организации оптовых закупок товаров.
- 20. Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовым закупкам товаров. Критерии предварительного и окончательного выбора поставщика.
- 21. Преддоговорная работа, заключение, изменение и расторжение договора.
- 22.Документы, используемые для учета и контроля договоров. Автоматизированный учет выполнения договоров. Имущественная ответственность сторон за нарушения условий договора.
- 23.Оптовые ярмарки, выставки ,их классифик.,порядок организации и проведения приимущества заключения договоров на оптовых ярмарках.
- 24.Заключение договаров по переписке,путём обмена телеграммами,факсами,по средствам личных контактов.
- 25.Торговые дома,их функции.Организация и порядок проведения торгов(тендеров).
- 26.Биржа как инструмент рынка.Задачи и функции товарной биржи.
- 27.Виды берживых сделок.Поредок проведения бирживых товаров.
- 28.Понятие,формы и виды аукционов.
- 29.Подготовка аукциона, предварительный просмотр товаров покупателями, аукционные торги, оформление аукционной сделки.
- 30.Сущность и задачи оптовой торговли на современном этапе. Организация хозяйственных связей по оптовой продаже товаров.
- 31. Содержание работы по оптовой продаже товаров. Учет и контроль опт продажи товаров.
- 32. Формы и методы оптовой продажи.
- 33. Продажа товаров через мелкооптовые магазины-склады, оптовые рынки.
- 34. Сущность и содержание коммерческой работы в розничном торг объекте.
- 35 – Стимулирование сбыта товаров
- 36. Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж.
- 37 – Рекламно-информационная деятельность
- 38 – Сервисное обслуживание и оказание услуг оптовой и розничной торговли
- 39 – Управление товарными ресурсами
- 40 – Роль коммерческой службы в повышении эффективности коммерческой работы
- 41. Коммерческий риск, виды риска и способы их уменьшения факторы,порождающие коммерческий риск
- 42. Взаимосвязь коммерческой деятельности с конечными результатами работы. Факторы ком. Успеха.