logo
KD

10.Содержание конъюнктурного обзора конъюнктурной инф.; конъюнктурные совещания.

Результаты конъюнктурных наблюдений систематизируются и оформляются в конъюнкт. обзоры (справки).

Конъюнкт. обзор-документ содерж. краткую инф. об изменениях продаж, запасов и причин изменения.

Стр-ра конъюнкт. обзора:

1.вводная (указ. цели и задачи исследования).

2.главные выводы-четко и обосновано сформулировать, чтобы каждый, кто польз. конъюнкт. обзором мог понять нез-ты исследования.

3.методы исследования-указ. методы сбора, обработки инф. и её источники.

4.рез-ты исследования-анализируется ситуация в динамике за опред. период, указ. направление развития тов. рынка, кол-ые и кач-ые хар-ки покуп. и конкурентов, сильные и слабые стороны организ.

5.рекомендации.

6.приложения-расчеты, таблицы, диаграммы, графики.

Для учета сезонных изм. в спросе товароведы составляют сезонные календари торговли. В них указ. время поступления первых партий сезонных товаров, время прекращения завоза, и период максим. объемов продаж.

Конъюнкт. совещания проводятся в торг. организ.,1 раз в месяц, на них присутствуют зав. магазином, товароведы, начальники торг. отделов, экономисты и бухгалтера.

На совещании рассматр. вопросы, связанные с ассорт. товаров, с его кач-вом, с тов. запасами, проводятся дегустации.

Проводятся также конъюнкт. совещание у поставщиков, они проводятся 1 раз в квартал или полугодие. Представители торг. организ. собираются у поставщика и обсуждают проблемные вопросы.