logo
KD

33. Продажа товаров через мелкооптовые магазины-склады, оптовые рынки.

Магазин-склад – это торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару. Минимальная норма отпуска – одна транспортная единица тары (одна упаковка).

Магазин-склад должен иметь лицензию на оптовую продажу товаров. Продажа производится только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим доверенность или свидетельство о государственной регистрации предпринимателя. Магазин-склад может оказывать дополнительные услуги: временное хранение приобретенных товаров, погрузка товаров на транспортное средство, прием заказов, доставка и др.

Магазины-склады предназначены для обслуживания мелких покупателей, владельцев мелких магазинов, ларьков, киосков, палаток. Они торгуют со скидкой, предлагают ограниченный ассортимент товаров.

Одной из новых форм оптовой продажи является оптовый рынок. Оптовый рынок – это самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам.

Цели создания оптового рынка:

• концентрация в одном месте производителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции;

• обеспечение доступа к товарам оптовых покупателей всех форм соб-ственности;

• упрощение процесса товародвижения в розничную торговую сеть;

• установление реальной рыночной цены.

Целесообразность создания оптовых рынков определяется тем, что появляется возможность координировать деятельность поставщиков и оптовых покупателей, эффективнее управлять ею, гибко реагировать на рыночные изменения, совместно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров. В условиях усиления конкуренции взаимовыгодное сотрудничество всех участников оптового рынка может расцениваться как способ обеспечить каждому их них прочное положение на рынке.

На оптовом рынке осуществляется павильонно-секционная торговля. Секция представлена одним продавцом. Оптовые рынки располагают собственным складским хозяйством, предоставляют продавцам помещения для хранения товаров, весоизмерительное оборудование.

Продавцы могут участвовать в оптовых торгах на следующих условиях: долгосрочная аренда места в торговом зале; краткосрочная аренда; разовое участие в работе оптового рынка с оплатой аренды за день. И продавцы, и покупатели вступают с администрацией оптового рынка в дого-ворные отношения. Продавцы уплачивают арендную плату.