logo
KD

31. Содержание работы по оптовой продаже товаров. Учет и контроль опт продажи товаров.

Оптовая продажа – это продажа товаров крупными партиями оптовым покупателям по безналичному расчету.

Поэтому, чтобы заинтересовать своих покупателей, оптовые предприятия должны продумать комплекс оптовых торговых услуг:

• предоставлять отсрочку оплаты;

• осуществлять доставку товара силами оптовой базы;

• предлагать широкий ассортимент товаров;

• предоставлять пробные партии товаров с оплатой их по мере реализа-ции;

• предоставлять пустующие складские помещения для временного хранения;

• организовывать проведение демонстраций мод, выставок-продаж, дегустаций;

• осуществлять фасовку товаров;

• предоставлять фирменную упаковку и др.

Коммерческая работа по оптовой продаже состоит из следующих эле-ментов:

• изучение конъюнктуры рынка, оптовых покупателей;

• установление хозяйственных связей с оптовыми покупателями, заключение договоров;

• организация оптовой продажи товаров;

• оказание услуг оптовым и розничным торговым организациям;

• контроль и учет выполнения договорных обязательств;

• рекламно-информационная деятельность.

При оптовой продаже между партнерами устанавливаются хозяйственные связи и, как результат, заключаются договоры. Договоры купли-продажи заключаются по желанию сторон на любой срок. Особенностями договоров по оптовой продаже являются:

• порядок предоставления заявок на текущий завоз товаров в торговые объекты;

• ответственность оптового предприятия за невыполнение заявок (по товарам, включенным в ассортиментный перечень);

• ответственность розничных торговых предприятий за не предостав-ление заявки;

• порядок личной отборки товаров на складе оптового предприятия;

• оговариваются условия централизованной доставки товаров, способы расфасовки товаров и др.