logo
KD

14. Методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле

При формировании ассортимента используется 2 метода:

- Метод ассортиментного перечня- с его помощью ассортимент формируется с использованием обязательного ассортиментного перечня, который направлен на удовлетворение повседневного спроса и служит ориентиром для определения ассортимента

- Метод потребительского комплекса – в основе этого метода лежит принцип комплексного удовлетворения определенных потребностей в товарах, этот метод наиболее эффективен, обеспечивает экономию времени при совершении покупки, облегчает сделать выбор покупки. В качестве комплексов обычно выбирается половозрастной состав потребителей, традиции, мода, привычки, активно используются комплексные товары для детей, для мужчин, для женщин, товары для сада и огорода, для спорта и туризма.