logo
ГОС раздел 1

6. Коммерческие риски: понятие, классификация, методы оценки и способы уменьшения

Коммерческие риски - вероят-ть возникн-я непредвид-х потерь (имущественных или финн-ых) => сниж-е прибыли, потеря активов в и т.д.

Виды:

  1. От сферы деятельности:

а. коммерческий – недобросовестность партнеров, их несостоятельность

б. ценовой – изменение уровня цен – повышение цен н поставку, и т.д.

в. производственный – ситуация, когда произв-ый или продав-ый товар неконкурентноспособен

г. финн-ый – измененике соотношения заемных средств ко всем финансовым сред-ам пред.

2. Другие риски:

а. неплатежесп-ть покуп-ля

б. отказ от сделки после закл-я контракта

в. сниж-е спроса на прод-ю

г. утечка инф-ии

д. инфляц-й риск

Факторы риска: 1) внеш-е (полит.усл-я, зак-во, налоги, конкур-ты, коррупция и т.п.) 2) внутр-ие (небреж-ть раб-ков, утечка инф., сниж деловой акт-ти)

Методы оценки вероятности наступления рисков:

  1. Экономическо-статистический – только при наличии большой статистической базы

  2. Экспертные методы

  3. Рассчетно-аналитический

Меры по сниж-ю рисков:

1.Проф-ка хоз-х рисков (миним-я, диверсиф-я, лимитир-е)

2.Внутр-е страх-е (резервные фонды)

3) Внеш-ее страх-е (обязат-е стр-е, добров-е страх.)