6. Коммерческие риски: понятие, классификация, методы оценки и способы уменьшения
Коммерческие риски - вероят-ть возникн-я непредвид-х потерь (имущественных или финн-ых) => сниж-е прибыли, потеря активов в и т.д.
Виды:
От сферы деятельности:
а. коммерческий – недобросовестность партнеров, их несостоятельность
б. ценовой – изменение уровня цен – повышение цен н поставку, и т.д.
в. производственный – ситуация, когда произв-ый или продав-ый товар неконкурентноспособен
г. финн-ый – измененике соотношения заемных средств ко всем финансовым сред-ам пред.
2. Другие риски:
а. неплатежесп-ть покуп-ля
б. отказ от сделки после закл-я контракта
в. сниж-е спроса на прод-ю
г. утечка инф-ии
д. инфляц-й риск
Факторы риска: 1) внеш-е (полит.усл-я, зак-во, налоги, конкур-ты, коррупция и т.п.) 2) внутр-ие (небреж-ть раб-ков, утечка инф., сниж деловой акт-ти)
Методы оценки вероятности наступления рисков:
Экономическо-статистический – только при наличии большой статистической базы
Экспертные методы
Рассчетно-аналитический
Меры по сниж-ю рисков:
1.Проф-ка хоз-х рисков (миним-я, диверсиф-я, лимитир-е)
2.Внутр-е страх-е (резервные фонды)
3) Внеш-ее страх-е (обязат-е стр-е, добров-е страх.)
- Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»
- 1 Сущность и содержание коммерческой деяельности
- 3 Специфика кд на рынке услуг и средств производства
- 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий
- 5 Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли
- 6. Коммерческие риски: понятие, классификация, методы оценки и способы уменьшения
- 8 Договоры в коммерческой деятельности: виды, порядок заключ. И исполнения, ответственность за нарушение, изменение и расторжние.
- 12 Договор поставки: особенности, структура, порядок заключения и исполнения
- 13 Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Методы оптовой продажи
- 14 Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и развитие их коммерческой деятельности
- 15 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.
- 19 Ассортиментная политика торгового предприятия
- 20 Виды и средства рекламы в коммерческой деятельности
- 21 Экономическая эффективность рекламной деятельности. Методы расчета экономической эффективности рекламы.
- 22 Аукционная торговля: сущность, виды и порядок проведения аукционов.
- 23 Виды биржевых сделок, их регистрация и оформление.
- 24 Выставки и ярмарки. Основные черты.
- 31 Формы расчетов между участниками коммерческой деятельности.
- 32 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование. Сравнение аренды и лизинга.
- 10 Оптовая торговля и ее функции. Типы и виды оптовых предприятий.
- 11 Классификация розничных торговых предприятий по особенностям устройства. Виды и типы согласно требований гост р.
- Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность.
- 49 Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация.
- Принципы размещения предприятий розничной торговли. Методы определения оптимального места расположения предприятия.
- 2. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика закупочной деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика сбытовой деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на предприятии торговли
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.
- 7. Товароснабжение в сфере торговле: понятие, задачи, рациональная организация.