19 Ассортиментная политика торгового предприятия
Ассортимент – это совокупность товаров различных видов, сортов, наименований, сочетающихся по какому-либо определённому признаку.
Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.
Принято различать промышленный и торговый ассортимент потребительских товаров.
Промышленный ассортимент – это перечень товаров, который выпускается каким- либо предприятием-производителем (промышленным, сельскохозяйственным). Производственное предприятие, как правило, изготавливает узкий ассортимент товаров, только в этом случае оно может использовать современную технологию, снизить себестоимость, повысить качество товара, а, в конечном счете, поднять рентабельность производства и устоять в конкурентной борьбе.
Торговый ассортимент – это номенклатура товаров, которая предлагается в розничной торговой сети. Интересы магазина диктуют необходимость расширения ассортимента с целью привлечения покупателей и увеличения товарооборота.
Ширина ассортимента определяется количеством имеющихся различных производственных линий.
Длина ассортимента определяется количеством видов продуктов, выпускаемых на линиях.
Глубина ассортимента определяется количеством модификаций каждого продукта.
Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения.
При формировании ассортимента учитываются следующие факторы: общие, не зависящие от конкретных условий работы магазина, а также специфические, зависящие от условий работы конкретного розничного предприятия.
К общим факторам относят спрос и производство.
К специфическим факторам относят тип магазина и зона его деятельности, состояние общественного транспорта, изменение покупательских потоков, характерные для района деятельности данного магазина и т.д.
Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
С одной стороны, работники магазина заинтересованы в расширении ассортимента, что обеспечивает магазину рост товарооборота и прибыли, с другой – расширение ассортимента неминуемо увеличивает товарные запасы и замедляет оборачиваемость, а это увеличивает издержки обращения и снижает прибыль. Задача работников, отвечающих за этот участок коммерческой деятельности, сформировать такой ассортимент, который позволяет удовлетворять спрос большинства покупателей при ограниченном количестве представленных в магазине ассортиментных позиций.
- Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»
- 1 Сущность и содержание коммерческой деяельности
- 3 Специфика кд на рынке услуг и средств производства
- 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий
- 5 Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли
- 6. Коммерческие риски: понятие, классификация, методы оценки и способы уменьшения
- 8 Договоры в коммерческой деятельности: виды, порядок заключ. И исполнения, ответственность за нарушение, изменение и расторжние.
- 12 Договор поставки: особенности, структура, порядок заключения и исполнения
- 13 Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Методы оптовой продажи
- 14 Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и развитие их коммерческой деятельности
- 15 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.
- 19 Ассортиментная политика торгового предприятия
- 20 Виды и средства рекламы в коммерческой деятельности
- 21 Экономическая эффективность рекламной деятельности. Методы расчета экономической эффективности рекламы.
- 22 Аукционная торговля: сущность, виды и порядок проведения аукционов.
- 23 Виды биржевых сделок, их регистрация и оформление.
- 24 Выставки и ярмарки. Основные черты.
- 31 Формы расчетов между участниками коммерческой деятельности.
- 32 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование. Сравнение аренды и лизинга.
- 10 Оптовая торговля и ее функции. Типы и виды оптовых предприятий.
- 11 Классификация розничных торговых предприятий по особенностям устройства. Виды и типы согласно требований гост р.
- Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность.
- 49 Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация.
- Принципы размещения предприятий розничной торговли. Методы определения оптимального места расположения предприятия.
- 2. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика закупочной деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика сбытовой деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на предприятии торговли
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.
- 7. Товароснабжение в сфере торговле: понятие, задачи, рациональная организация.