3 Специфика кд на рынке услуг и средств производства
Услуга- не материальный товар.
Примерами услуг может быть: образование, развлечение.
Услуга, как товар, по сравнению с товаром-вещью, обладает следующими особенностями, которые целесообразно учитывать при КД:
Услуга не материальна.
Неосязаемость услуги, непредсказуемость качества услуги делает невозможным до покупки оценить её действительную стоимость.
Не возможно приобрести право собственности на услугу.
Услуга производится и используется одновременно.
Услугу невозможно хранить, накапливать в прок.
Все эти особенности услуг делают их привлекательными для коммерческой деятельности.
Рынок средств производства - это система отношений между производителями и организациями-потребителями, которые приобретают товары (средства труда и предметы труда) для дальнейшего их использования в процессе производства или перепродажи другим организациям-потребителям.
Рынок средств производства по типу маркетинга делится на внутренний и внешний рынки, а по отраслевым признакам его можно представить в виде
рынков топливно-энергетических ресурсов, минерального сырья, сельскохозяйственных и лесных товаров, объектов промышленного строительства, машин и оборудования, научно-технической информации.
По сравнению с рынком потребительских товаров рынок средств производства имеет следующие особенности, которые необходимо учитывать в КД:
1. Зависимость от политики внешней и внутренней (инфляцию, курс валюты, межд.отношения).
2. Для торговли средствами производства характерны большие суммы заказов, безналичные расчёты, строгий государственный, в том числе таможенный контроль,
3. Как, продавцы, так и покупатели в этой отрасли являются высокими профессионалами
4. Спрос на товары данной сферы во многом определяется спросом на те потребительские товары, для производства которых предназначены эти средства.
5. Круг покупателей достаточно узок
6. Значительную долю прибыли коммерческие фирмы, специализирующиеся на производстве и продаже сложной техники, получают не от самого товара, а за обслуживание его уже после покупки. Эта доля может превышать цену товара. Поэтому большое значение в коммерческой деятельности средствами производства имеет торговля фирменными запасными частями, возобновляемыми источниками питания и товарами необходимыми для качественной эксплуатации техники (ГСМ, краски и всевозможные аксессуары).
7. Важнейшей составной частью коммерческой деятельности по продаже средств производства является предоставление различных инженерно-конструкционных услуг:
- вопросы создания промышленных объектов
- их инфраструктуры
- все этапы проектирования
8. Для коммерческой деятельности средствами производства характерно наличие постоянной обратной связи от потребителя к продавцу – это рекламации по качеству продукции, предложения изготовителям по совершенствованию изделий, сведения статистического характера. В этой обратной связи заинтересованы обе стороны, которые, как правило, являются многолетними постоянными партнёрами, поскольку она приносит несомненную пользу коммерческой деятельности.
- Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»
- 1 Сущность и содержание коммерческой деяельности
- 3 Специфика кд на рынке услуг и средств производства
- 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий
- 5 Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли
- 6. Коммерческие риски: понятие, классификация, методы оценки и способы уменьшения
- 8 Договоры в коммерческой деятельности: виды, порядок заключ. И исполнения, ответственность за нарушение, изменение и расторжние.
- 12 Договор поставки: особенности, структура, порядок заключения и исполнения
- 13 Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Методы оптовой продажи
- 14 Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и развитие их коммерческой деятельности
- 15 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.
- 19 Ассортиментная политика торгового предприятия
- 20 Виды и средства рекламы в коммерческой деятельности
- 21 Экономическая эффективность рекламной деятельности. Методы расчета экономической эффективности рекламы.
- 22 Аукционная торговля: сущность, виды и порядок проведения аукционов.
- 23 Виды биржевых сделок, их регистрация и оформление.
- 24 Выставки и ярмарки. Основные черты.
- 31 Формы расчетов между участниками коммерческой деятельности.
- 32 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование. Сравнение аренды и лизинга.
- 10 Оптовая торговля и ее функции. Типы и виды оптовых предприятий.
- 11 Классификация розничных торговых предприятий по особенностям устройства. Виды и типы согласно требований гост р.
- Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность.
- 49 Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация.
- Принципы размещения предприятий розничной торговли. Методы определения оптимального места расположения предприятия.
- 2. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика закупочной деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика сбытовой деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на предприятии торговли
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.
- 7. Товароснабжение в сфере торговле: понятие, задачи, рациональная организация.