logo
ГОС раздел 1

5 Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли

Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от способов их предоставления.

Коммерческая информация – это сведения, описывающие ситуацию на рынке товаров и услуг.

Сбор коммерческой информации осуществляется путем изучения спроса и факторов, его определяющих, предложения, контрагентов (потенциальных покупателей или поставщиков), возможностей и конкурентоспособности предприятия.

Коммерческая тайна – сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен.

В соответствии с ГКРФ, информация составляет коммерческую тайну, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность, в силу ее неизвестности третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры по охране её конфиденциальности.

Формой проявления коммерческой тайны - коммерческие секреты: документы, схемы, чертежи, образцы, содержащие сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением финансами, разглашение и передача которых может нанести ущерб интересам организации.

Как правило, к коммерческой информации, подлежащей защите, относят:

  1. Данные маркетинговых исследований;

  2. Данные о сделках;

  3. Данные о клиентах и сотрудниках

  4. Данные о производстве;

  5. Информационное и программное обеспечение.

Способы защиты коммерческой тайны:

  1. Административные мероприятия (служба безопасности, пропускной режим);

  2. Физическая защита (сейфы, двери, пароли);

  3. Использование технических средств контроля, а именно радиоэлектроники, спутниковой связи.

  4. Соблюдение мер предосторожности при пересылке информации и запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники.

За разглашение коммерческой тайны предусматривается гражданская и уголовная ответственность.

Автоматизация торговли.

Каждое торговое предприятие рано или поздно сталкивается с необходимостью использования компьютерных технологий для управления товарными потоками.

Применение штрих – кодов:

1. Во-первых, повышается надежность вводимой информации.

2. Во-вторых, технологии повышаются скорость и качество учета товаров и на складе, и в торговых залах.

Некоторые программы для торговли и скалада:

  1. 1С: Торговля и Склад (конфигурация поддерживает все наиболее распространенные операции, связанные с закуп., хран. и продажей товара)

  2. Гепард (2 вида конфигураций: для оптовой и розничной торговли)

  3. Оборот+

  4. Офис-Склад-Магазин

  5. КАССАндра

  6. Др.