5 Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли
Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от способов их предоставления.
Коммерческая информация – это сведения, описывающие ситуацию на рынке товаров и услуг.
Сбор коммерческой информации осуществляется путем изучения спроса и факторов, его определяющих, предложения, контрагентов (потенциальных покупателей или поставщиков), возможностей и конкурентоспособности предприятия.
Коммерческая тайна – сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен.
В соответствии с ГКРФ, информация составляет коммерческую тайну, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность, в силу ее неизвестности третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры по охране её конфиденциальности.
Формой проявления коммерческой тайны - коммерческие секреты: документы, схемы, чертежи, образцы, содержащие сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением финансами, разглашение и передача которых может нанести ущерб интересам организации.
Как правило, к коммерческой информации, подлежащей защите, относят:
Данные маркетинговых исследований;
Данные о сделках;
Данные о клиентах и сотрудниках
Данные о производстве;
Информационное и программное обеспечение.
Способы защиты коммерческой тайны:
Административные мероприятия (служба безопасности, пропускной режим);
Физическая защита (сейфы, двери, пароли);
Использование технических средств контроля, а именно радиоэлектроники, спутниковой связи.
Соблюдение мер предосторожности при пересылке информации и запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники.
За разглашение коммерческой тайны предусматривается гражданская и уголовная ответственность.
Автоматизация торговли.
Каждое торговое предприятие рано или поздно сталкивается с необходимостью использования компьютерных технологий для управления товарными потоками.
Применение штрих – кодов:
1. Во-первых, повышается надежность вводимой информации.
2. Во-вторых, технологии повышаются скорость и качество учета товаров и на складе, и в торговых залах.
Некоторые программы для торговли и скалада:
1С: Торговля и Склад (конфигурация поддерживает все наиболее распространенные операции, связанные с закуп., хран. и продажей товара)
Гепард (2 вида конфигураций: для оптовой и розничной торговли)
Оборот+
Офис-Склад-Магазин
КАССАндра
Др.
- Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»
- 1 Сущность и содержание коммерческой деяельности
- 3 Специфика кд на рынке услуг и средств производства
- 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий
- 5 Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли
- 6. Коммерческие риски: понятие, классификация, методы оценки и способы уменьшения
- 8 Договоры в коммерческой деятельности: виды, порядок заключ. И исполнения, ответственность за нарушение, изменение и расторжние.
- 12 Договор поставки: особенности, структура, порядок заключения и исполнения
- 13 Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Методы оптовой продажи
- 14 Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и развитие их коммерческой деятельности
- 15 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.
- 19 Ассортиментная политика торгового предприятия
- 20 Виды и средства рекламы в коммерческой деятельности
- 21 Экономическая эффективность рекламной деятельности. Методы расчета экономической эффективности рекламы.
- 22 Аукционная торговля: сущность, виды и порядок проведения аукционов.
- 23 Виды биржевых сделок, их регистрация и оформление.
- 24 Выставки и ярмарки. Основные черты.
- 31 Формы расчетов между участниками коммерческой деятельности.
- 32 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование. Сравнение аренды и лизинга.
- 10 Оптовая торговля и ее функции. Типы и виды оптовых предприятий.
- 11 Классификация розничных торговых предприятий по особенностям устройства. Виды и типы согласно требований гост р.
- Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность.
- 49 Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация.
- Принципы размещения предприятий розничной торговли. Методы определения оптимального места расположения предприятия.
- 2. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика закупочной деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика сбытовой деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на предприятии торговли
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.
- 7. Товароснабжение в сфере торговле: понятие, задачи, рациональная организация.