22 Аукционная торговля: сущность, виды и порядок проведения аукционов.
Аукцион – способ продажи товаров, обладающих индивидуальными св-ми с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте. Аукционы являются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров.
Торговля здесь ведется методом открытых торгов. Продавцами на аукционе могут выступать предприятия, организации или физические лица, являющиеся владельцами товаров (имущества).
Различают несколько видов аукционов.
В зависимости от порядка организации аукционы делят на
1. добровольные (проводятся по инициативе владельцев товаров или имущества с целью наиболее выгодной их продажи)
2. принудительные (могут проводиться государственными организациями с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и не выкупленного имущества и т. п.)
Акционы делят на:
* Стандартный аукцион (английский аукцион). Используется открытый формат предложений (все покупатели знают о предложениях друг друга). Продавец назначает начальную (стартовую) цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной (обычно на 3%). Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.
* Голландский аукцион – прямая противоположность английскому. Хотя также используется открытый формат предложений, торги начинаю с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять.
* Аукцион одновременного предложения (first-price, sealed bid). Используется закрытый формат предложений. Все покупатели одновременно назначают цены (обычно в письменной форме), не зная о предложении своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену.
* Двойной аукцион (double auction). Предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена). Чаще всего используется на электронной бирже.
* Аукцион закрытых предложений (second-price sealed bid). Покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной. Предположим, что покупатель A делает предложение, равное 10 долларам; покупатель B – 15 долларам и покупатель C – 20 долларам. Понятно, что побеждает покупатель, давший максимальное предложение – покупатель C, но платит он не предложенную им сумму, а последнюю установленную до него – предложенную покупателем B (15 долларов вместо 20 долларов).
Порядок проведения:
Продавец назначает стартовую цену товара, кот в ходе торгов увеличивается до своего предельного ур-ня (на окончательную аукционную цену оказывает влияние сложившийся на данный товар спрос).
Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить предложение по выдвижению товара на аукцион. Принятые товары сортируются по лотам (стандартная партия или ед-ца товара). Каждому лоту присваивается номер. Аукцион выпускает каталог с указанием номеров лотов и рассылает возможным покупателям. Обязат-ым условием организации аукциона явл заблаговременное предоставление покупателям возможности ознакомиться с товаром. Все товары, заявленные для продажи, д.б. выставлены для осмотра. После окончания торгов покупатель оформляет аукционную сделку. Выписывается товарный чек, затем бухгалтер регистрирует продажу товара в аукционной ведомости. При отсутствии спроса лот снимается с торгов, и товар возвращается владельцу с взиманием за определенный период хранения платы в размерах, установленных аукционом в процентах к стартовой цене. Порядок разрешения правовых конфликтов и хозяйственных споров, связанных с деятельностью аукциона, определяется действующим законодательством.
- Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»
- 1 Сущность и содержание коммерческой деяельности
- 3 Специфика кд на рынке услуг и средств производства
- 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий
- 5 Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли
- 6. Коммерческие риски: понятие, классификация, методы оценки и способы уменьшения
- 8 Договоры в коммерческой деятельности: виды, порядок заключ. И исполнения, ответственность за нарушение, изменение и расторжние.
- 12 Договор поставки: особенности, структура, порядок заключения и исполнения
- 13 Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Методы оптовой продажи
- 14 Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и развитие их коммерческой деятельности
- 15 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.
- 19 Ассортиментная политика торгового предприятия
- 20 Виды и средства рекламы в коммерческой деятельности
- 21 Экономическая эффективность рекламной деятельности. Методы расчета экономической эффективности рекламы.
- 22 Аукционная торговля: сущность, виды и порядок проведения аукционов.
- 23 Виды биржевых сделок, их регистрация и оформление.
- 24 Выставки и ярмарки. Основные черты.
- 31 Формы расчетов между участниками коммерческой деятельности.
- 32 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование. Сравнение аренды и лизинга.
- 10 Оптовая торговля и ее функции. Типы и виды оптовых предприятий.
- 11 Классификация розничных торговых предприятий по особенностям устройства. Виды и типы согласно требований гост р.
- Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность.
- 49 Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация.
- Принципы размещения предприятий розничной торговли. Методы определения оптимального места расположения предприятия.
- 2. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика закупочной деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика сбытовой деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на предприятии торговли
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.
- 7. Товароснабжение в сфере торговле: понятие, задачи, рациональная организация.