logo
ГОС раздел 1

2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.

Таким образом, коммерческая деятельность на промышленном предприятии состоит из:

1) закупочной деятельности;

2) сбытовой деятельности.

Сбытовая деятельность – это процесс превращения товара в деньги и удовлетворение запросов потребителя.

Сбытовая коммерческая деятельность промышленного предприятия состоит из:

1) планирование ассортимента и сбыта продукции;

2) установление взаимопонимания с покупателем и конечным потребителем;

3) заключение контрактов купли-продажи.

Промышленные фирмы, создавшие у себя хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим преимуществом в конкурентной борьбе. Многие предприятия имеют, и собственные каналы сбыта, примером которых являются фирменные магазины, распределительные центры, и т. д.

Закупка материальных ресурсов, так же как и сбыт готовой продукции, должна базироваться на маркетинговых исследованиях. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, движение цен на этом рынке, поставщиков, расходы на доставку материальных ресурсов, возможности эффективных замен одних материалов на другие.

Важнейшими сбытовыми функциями являются: установление коммерческих взаимоотношений с покупателями, завершающихся заключением договоров купли-продажи, разработка сбытовой программы, составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям, ведение расчетов за проданную продукцию.