2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
Промежуточное звено м/у пр-ми и торговыми операциями занимают доп.услуги.
Основным объектом комм.деят-ти в торговле явл. комм-ие процессы.
Комм.деят-ть в торговле - деят-ть торговых организаций (изучение покупательского спроса, налаживание хоз.связей заключение договоров поставки, рекламная деят-ть, формирование ассортимента товаров, организация продажи тов. и др.), направленная на совершение процессов купли-продажи для удовлетворения нужд населения и получения прибыли.
Ком.деят-ть торговых организаций охватывает такие вопросы как изучение спроса покупателей, налаживание хоз-ых связей, заключение договоров поставки, заявки и заказы на товары, рекламно-информационная деятельность, формирование ассортимента товаров, управление тов.запасами, организацию продажи тов. и обслуживание покупателей, оказание доп. слуг.
Торговое предприятие – это хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получаемой прибыли.
С одной стороны, деятельность торгового предприятия обуславливает совокупность рынков ресурсов, поскольку предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое.
С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.
И, наконец, завершающая стадия процесса торговой деятельности распределение и использование прибыли, куда входит уплата налогов, возвращение кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов и направление средств на развитие предприятия.
Основная функция торгового предприятия заключается в продаже (реализации) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную.
Задачи КД на торговом предприятии:
1. Исследование спроса и предложения
2. Изучение портребностей в товарах и услугах
3. Изучение возможностей приобретения товаров и услуг
4. Осуществление продажи товаров
25. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке.
Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров.
На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами.
Элементы:
1. наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей;
2. применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок;
3. предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой продаваемых товаров;
4. широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;
5. высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале;
6. полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.
Услуга (от англ. service) - это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) к услугам розничной торговли относятся:
• реализация товаров;
• упаковка купленных в магазине товаров;
• прием (в том числе по телефону) и оформление предварительных заказов на товары;
• подготовка к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже;
• прием и исполнение заказов на товары, реализуемые через сеть посылочной торговли;
• погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий автотранспортными средствами (если доставка осуществляется трансагентством);
• оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента;
• перечисление комитентам денежных средств за реализованные товары на указанный расчетный счет;
• оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней;
• • предоставление кабины для зарядки аппаратуры;
• предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм и просмотра видеокассет;
• гарантийное хранение купленного товара; прием на хранение вещей покупателя и детских колясок (при наличии комплекса товаров для детей);
• функционирование комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
• послепродажное обслуживание.
И др.
В розничной торговле можно выделить следующие основные виды услуг:
1) предпродажные услуги:
подготовка (проверка) изделий к продаже (после транспортировки и хранения);
приём предварительных заказов на товары;
приём и исполнение заказов на товары, реализуемые через секции посылочной торговли;
консультационные услуги специалистов о правилах и порядке использования технически сложных товаров (в том числе, с демонстрацией);
2) услуги, связанные с продажей товаров:
помощь покупателю в выборе товара;
упаковка товаров;
комплектование и оформление подарков и прочие послепродажные услуги:
доставка товаров на дом покупателю;
гарантированное хранение купленного товара;
раскрой купленных в магазине тканей;
мелкая подгонка по росту и фигуре покупателя готовой одежды;
установка на дому у покупателей сложной бытовой техники (холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит, посудомоечных и стиральных машин);
сборка мебели на дому у покупателя;
мелкий ремонт изделий;
выполнение гравёрных работ и др.
3) услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки в магазине:
организация точек общественного питания в крупных универмагах;
оснащение детских игровых площадок, уголков;
организация камер хранения;
организация местного радиовещания;
оборудование транспортных стоянок вблизи магазина;
прочие услуги.
1. Понятие торгово-технологического процесса в магазине и его структура. Организация продажи товаров с использованием правил мерчендайзинга.
Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них - до потребителей.
Грамотно организованный торгово-технологический процесс преследует следующие важные цели: обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей торгово-технологического процесса; сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами; высокая культура обслуживания.
Повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли способствует ускорение торгово-технологических процессов в магазинах, достигаемое путем внедрения АСУ процессами на базе современных программных продуктов, использования высокопроизводительного оборудования, увеличения поступления от поставщиков полностью подготовленных к продаже товаров, повышения профессионального уровня персонала и менеджеров предприятий, использования технологических карт.
Cхема: Разгрузка – распаковка и приемка – перемещение в место хранения – перемещение в торговый зал – отбор товаров покупателем – оформление покупки – вручение товара покупателю.
Правила размещения товаров в торговом зале:
- Организация основных маршрутов посетителей против часовой стрелки. По проходу покупатели обычно движутся вперед по правой стороне, и возвращаются – по левой.
- Выделение товаров-лидеров в ассортименте и отведение им лучших мест в торговом зале.
- Сезоные и праздничные изменения. Возможна организация дополнительных точек продаж или создание новых товарных групп. (Например, «Новогодние подарки»).
- Акцентированное выделение зон промо-акций и распродаж.
Правила выкладки:
- Единство товарной группы. Все товары данной группы должны находится в пределах обозримости.
- Образец товара и товарный запас. Образец товара должен быть по возможности освобожден от упаковки и выставлен в максимальной обозримости. Товарный запас находится на полке за или под образцом.
- Основные и дополнительные точки продажи товара.
- Группировка по виду.
- Группировка по цене. Товары располагаются слева-направо: сначала дешевые, затем дорогие.
- Группировка по марке. Внутри товарной категории выкладка группируется по марке или бренду товара.
- Выделение цветовых пятен, контрастное расположение товара.
- Расстояние между товарами не должно превышать размера самого товара.
- Выделение товара на витрине. С помощью POS-материалов выделяется некоторое количество продвигаемых товаров, не более 15% от общего количества товаров на данной полке (витрине).
- Ценники. Должны располагаться непосредственно перед товаром или справа от него. Не допускается установка ценника на товар. В случае, когда в течении дня товар часто берется покупателями с полки, ценник вкладывается в специальный ценникодержатель с креплением.
- Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»
- 1 Сущность и содержание коммерческой деяельности
- 3 Специфика кд на рынке услуг и средств производства
- 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий
- 5 Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли
- 6. Коммерческие риски: понятие, классификация, методы оценки и способы уменьшения
- 8 Договоры в коммерческой деятельности: виды, порядок заключ. И исполнения, ответственность за нарушение, изменение и расторжние.
- 12 Договор поставки: особенности, структура, порядок заключения и исполнения
- 13 Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Методы оптовой продажи
- 14 Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и развитие их коммерческой деятельности
- 15 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.
- 19 Ассортиментная политика торгового предприятия
- 20 Виды и средства рекламы в коммерческой деятельности
- 21 Экономическая эффективность рекламной деятельности. Методы расчета экономической эффективности рекламы.
- 22 Аукционная торговля: сущность, виды и порядок проведения аукционов.
- 23 Виды биржевых сделок, их регистрация и оформление.
- 24 Выставки и ярмарки. Основные черты.
- 31 Формы расчетов между участниками коммерческой деятельности.
- 32 Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование. Сравнение аренды и лизинга.
- 10 Оптовая торговля и ее функции. Типы и виды оптовых предприятий.
- 11 Классификация розничных торговых предприятий по особенностям устройства. Виды и типы согласно требований гост р.
- Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность.
- 49 Роль складов в процессе товародвижения: назначение, функции, классификация.
- Принципы размещения предприятий розничной торговли. Методы определения оптимального места расположения предприятия.
- 2. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика закупочной деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на промышленном предприятии: специфика сбытовой деятельности.
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 1. Организация коммерческой деятельности на предприятии торговли
- 1)Производственные (все то, что связано с движением товаров – транспортировка, складирование, хранение – от производителя до потребителя).
- 2)Торговые (коммерческие) связаны с процессом купли-продажи товаров.
- 2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.
- 7. Товароснабжение в сфере торговле: понятие, задачи, рациональная организация.