logo
Пособие_Гареева_на печать

Раздел 6. Основные технологии в public relations

  1. Напишите отчет по итогам посещения PR-мероприятия (презентации, дня открытых дверей и др.). Проанализируйте степень успешности мероприятия, укажите их достоинства и недостатки в их организации.

  1. Определите перечень документов и примерное содержание для пресс-кита при организации пресс-конференции по следующим информационным поводам:

    • презентация новой линии парфюмерной продукции;

    • пресс-конференция кандидата в городскую Думу;

    • открытие выставки современных художников Ближнего Востока;

    • презентация нового фильма;

    • 300-летие вуза и т. д.

  1. Проанализируйте последние президентские выборы России, США и одной из стран Евросоюза. Какие PR-технологии были использованы в избирательных кампаниях? Какие из них были наиболее результативными и почему?

  1. Проанализируйте коммуникативные потоки организации в которой Вы учитесь, работаете или проходили практику. Определите, можно ли признать их удовлетворительными? Разработайте комплекс средств коммуникации, который необходим для осуществления связей с общественностью.

  1. Напишите сценарий для следующих PR-мероприятий:

    • акция «Очистим город (район) от зимнего мусора!»;

    • презентация новой услуги в салоне красоты для собак (придумать услугу);

    • корпоративный праздник сельскохозяйственного кооператива;

    • акция «Сигаретам нет!»;

    • Кофейный фестиваль;

    • выставка породистых сельскохозяйственных животных;

    • презентация нового лекарства от облысения;

    • открытие детского телеканала (придумать название);

    • новая кредитная линия банка (для мигрантов);

    • патриотическая игра для школьников «Зарница»;

    • конференция, посвященная реформе милиции и т. д.

  1. Напишите креативный бриф на разработку фирменного стиля компаний, основным видом деятельности которых является:

    • производство сыра;

    • предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства;

    • выращивание новогодних елок;

    • ремонт и реставрация мебели;

    • производство ювелирных изделий;

    • банк для молодых россиян;

    • ремонт и техобслуживание ретро-автомобилей;

    • охота, производство пушнины и кожи и т. д.

  1. Придумайте название соответствующей компании / продук-ции. В соответствии с креативным брифом разработайте элементы фирменного стиля этих компаний (товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменные цвета, шрифты, слоган). Подготовьте презентацию в PowerPoint.

  1. Выделите информационный повод из сюжета известных сказок («Репка», «Колобок», «Золушка» и т. д.). Исходя из него, определите базисного субъекта PR и напишите пресс-релиз, приглашение, факт-лист и другие PR-тексты.

  1. Прослушайте аудиозапись одного из рассказов М. Зощенко или В. Шукшина, выделите из сюжета информационный повод. Исходя из него, определите базисного субъекта PR и напишите PR-текст (пресс-релиз, приглашение, лист вопросов-ответов и т. п.).