191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26
1 Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк. — М.: Сирин, 2002. — С. 11.
2 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 13.
3 Цит. по: Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 11.
4 Цит. по: Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 57.
5 Пономарев, С. Теория паблик рилейшнз и системный подход / С. Пономарев // Корпоративный менеджмент. — 2002. — № 8. — С. 15.
6 Webster's New World Dictionary for Young Adults / Simon & Sinister. — New York, 1994. —P. 712.
7 Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 51.
8 Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 91–96.
9 Богомолов, Ю. Информационное послевкусие войны / Ю. Богомолов // Российская газета. — 2008. — 19 авг.
10 Олехнович, К. С. PR-технологии в региональных политических процессах (на примере Южного федерального округа): автореф. дис. ... канд. полит. наук. 10.01.10 — Ростов н/Д, 2007. — С. 22–23.
11 Там же.
12 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 71–72.
13 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 89.
14 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 89–90.
15 Шишкина, М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка / М. А. Шишкина, Д. П. Гавра, Д. П. Шишкин. — СПб.: Роза мира, 2004. — С. 88.
16 Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере: учеб. пособие / А. Б. Зельманов. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2008. — С. 29.
17 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 74.
18 Тульчинский, Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. — СПб.: Алетейя, 2001. — С. 19.
19 Справедливости ради нужно сказать, что первые PR-мероприятия, по оценкам исследователей, были связаны еще с рекламой в Европе преимуществ и дешевизны незаселенных американских земель с целью сформировать устойчивый и привлекательный имидж колоний для привлечения новых колонистов и средств в Америку в XVI в. Достаточно хорошо описана в научной литературе и роль борьбы за независимость Америки в формировании PR, последующие события в развитии PR в разных сферах общественной жизни.
20 Чумиков, А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 13.
21 Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман. — СПб.: Нева, 2003. — С. 8.
22 Цит. по: Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 202.
23 Шишкина, М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка / М. А. Шишкина, Д. П. Гавра, Д. П. Шишкин. — СПб., 2004. — С. 7.
24 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 58.
25 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 59.
26 Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 272.
27 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 59.
28 Шишкина, М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка / М. А. Шишкина, Д. П. Гавра, Д. П. Шишкин. — СПб., 2004. — С. 25.
29 Кустикова, А. Эксперты рассказали, какие PR-услуги востребованы в эпоху кризиса / А. Кустикова // URL: http: // www.lenizdat.ru (дата обращения:19.03.2010).
30 Там же.
31 Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. — М.: Рефл-бук, 2001. — С. 136.
32 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 99–100.
33 Цит. по: Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. — М.: Рефл-бук, 2001. — С. 136.
34 Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 101.
35 Гавра, Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д. П. Гавра. — СПб., 1995. — С. 13.
36 Иванов, О. Н. Общественное мнение и власть / О. Н. Иванов // Общественно-политический журнал. — 1993. — № 7. — С. 25.
37 Гавра, Д. П. К характеристике статуса общественного мнения в современном социуме: Сферно-институциональный подход / Д. П. Гавра // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 6. — 1998. — № 1. —С. 18.
38 Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 102–103.
39 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 277.
40 Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 77.
41 Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 79.
42 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 107–108.
43 Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. — СПб.: Паллада-медиа, 2002. — С. 390.
44 Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 171.
45 Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 218–219.
46 Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов; под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2007. — С. 126.
47 Багиев, Г. А. Маркетинг. Информационное обеспечение. Бенчмаркинг / Г. А. Багиев. — СПб.: СПбУЭиФ, 1998. — С. 93.
48 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 84.
49 Чумиков, А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 43.
50 Чумиков, А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 43.
51 Панасюк, А. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии/ А. Панасюк. — М., 2008. — С. 149.
52 Джефкинс, Ф. Реклама / Ф. Джефкинс. — М.: ЮНИТИ, 2002. — С. 357.
53 Штомпка, П. Социология социальных изменений / П. Штомпка. — М: Аспект-Пресс, 1996. — С. 349.
54 Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов; под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 4-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2007. — С. 138.
55 Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс / под ред. А. В. Чечулина, А. Ю. Дорского.. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — С. 85.
56 Щербаков, А. В. Имидж образовательного учреждения / А. В. Щербаков // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2008. — № 9. — С. 39–46.
57 Лысикова О. В. Имиджелогия и паблик рилейшенз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – С. 89.
58 Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 222.
59 Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 222.
60 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 166.
61 Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 80.
62 Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 80–81.
63 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 134.
64 Тульчинский, Г. Л. Работа и отношения со СМИ / Г. Л. Тульчинский. — СПб, 2005. — С. 49.
65 Каверина, Е. А. Организация рекламной деятельности вуза / Е. А. Каверина // Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс / СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — С. 107.
66 Золотухин, В. Поступательное движение / В. Золотухин // Ведомости. — 2010. — 12 февр.
67 RSS (Really Simple Syndication) был создан для того, чтобы упростить интернет-порталам сбор новостей с разных ресурсов (блогов, дискуссий на форумах, разделов веб-сайтов). Преобразованная в RSS-формат информация автоматически «подхватывается» специализированными программами – агрегаторами, что позволяет отслеживать большое количество источников с минимальными затратами времени (читать краткое содержание, не посещая каждый из них). Тэг – это «тематическая текстовая пометка», сопровождающая запись в блоге и указывающая на содержание последней. Тэги дают возможность для тематической организации контента, облегчают его поиск и распространение.
68 Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 160.
69 Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 49–50; Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. С. 197–198.
70 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 140.
71 Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров. Основы творческой деятельности журналиста / Л. Е. Кройчик; под ред. С. Г. Корконосенко. — СПб.: СПбИВЭСЭП, 2000. — С. 114.
72 Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. — С. 111.
73 Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 91.
74 Мамонтов, А. А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 / А. А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 91.
75 Данилина, В. В. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика: учеб. пособ. для студентов вузов / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минина, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. — М.: Аспект Пресс, 2008. — С. 16.
76 Мамонтов, А. А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 / А. А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 92.
77 Соколов, А. Б. Как писать пресс-релизы, новости, анонсы тренинговым и консалтинговым компаниям? / А. Б. Соколов // URL: http://www.treko.ru/klub_koord (дата обращения: 10.10.2010).
78 Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 115.
79 PR: культура деловых коммуникаций. Как это сделать в России. Работа и отношения со СМИ. — СПб.: Справочники Петербурга, 2005. — С. 34.
80 Мамонтов, А. А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 / А. А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 106.
81 Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 113.
82 Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 131.
83 Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 137.
84 Пономарев, С. Типы текстов в public relations / С. Пономарев // Советник. — 2001. — № 4(64). — С. 26.
85 Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 192.
86 Тульчинский, Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия / Г. Л. Тульчинский. — СПб., 2006. — С. 5.
87 Каверина, Е. А. Специальные события как технология продвижения образовательных учреждений / Е. А. Каверина // Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс / СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — С. 284.
88 Тульчинский, Г. Л. Специальные события и общественные мероприятия / Г. Л. Тульчинский. — СПб., 2006. — С. 5.
89 Каверина, Е. А. Специальные события как технология продвижения образовательных учреждений / Е. А. Каверина // Технологии продвижения образовательных услуг на рынок: Учебно-методический комплекс / СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — С. 167–168.
90 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 160.
91 Филиппов, В. Специальные и корпоративные PR-мероприятия / В. Филиппов // URL: http://www.advertology.ru/article18077.htm (дата обращения: 20.01.2011).
92 Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2011. — С. 263.
93 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 175.
94 Шишкин, Д. П. PR-кампания: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. — СПб.: Роза мира, 2004. — С. 70–71.
95 Шишкин, Д. П. PR-кампания: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. — СПб.: Роза мира, 2004. — С. 80.
96 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 179.
97 Шишкин, Д. П. PR-кампания: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. — СПб.: Роза мира, 2004. — С. 97.
98 Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие / под ред. А. Д. Кривоносова, М. А. Шишкиной. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. — С. 187.
99 Орлова, Н. Как оценить эффективность PR? / Н. Орлова // URL: http://www.public.ru/about/pr (дата обращения: 23.02.2011).
100 Мамонтов, А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0. / А. Мамонтов. — СПб.: Питер, 2010. — С. 167.
101 Новакова, О. Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологий / О. Новакова, Д. Данильчева // URL: http://www.twirpx.com/file/128959/ (дата обращения: 22.02.2011).
102 Чумиков, А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: КНОРУС, 2010. — С. 142.
- Предисловие
- Материалы к лекциям
- Раздел 1. Public relations в современном мире
- Определение pr-деятельности
- 1.2. Роль связей с общественностью в современном обществе
- 1.3. Основные сферы применения public relations
- Раздел 2. Развитие pr за рубежом и в россии
- 2.1. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития рublic relations
- 2.2. Эволюция моделей pr-деятельности
- Характеристика моделей public relations
- 2.3. История российских public relations
- Раздел 3. Объект pr-деятельности
- 3.1. Общественность. Классификация pr-общественности
- 3.2. Понятие «общественное мнение»
- 3.3. Формирование общественного мнения об организации
- Раздел 4. Субъект pr-деятельности
- Субъектное пространство public relations
- Отдел по связям с общественностью в организации
- Менеджер по pr: личностные и деловые качества
- Раздел 5. Имидж базисного субъекта pr
- 5.1. Понятие «имидж». Связь имиджа с репутацией и миссией организации
- 5.2. Персональный и корпоративный имидж
- 5.3. Формирование имиджа и политика транспарентности
- Раздел 6. Основные технологии в public relations
- 6.1. Информационные pr-технологии
- 6.2. Копирайтинг и спичрайтинг: конструирование письменных текстов и устных выступлений
- Пресс-релиз
- Лукойл и краснодарский край развивают сотрудничество
- Эксперт рассказал всю правду о соке
- Справка
- Краткая биография – Алексей Малахов, Руководитель отдела pr ооо «Ансвер»
- Заявление для сми
- 6.3. Организация специальных pr-мероприятий
- Раздел 7. Управление деятельностью по связям с общественностью
- 7.1. Исследование и планирование pr-деятельности
- 7.2. Основные элементы реализации и оценки эффективности
- II. Практикум
- 2.1. Темы для обсуждения на семинарских занятиях
- Раздел 1. Public relations в современном мире
- Раздел 2. Развитие pr за рубежом и в России
- Раздел 3. Объект pr-деятельности
- Раздел 4. Субъект pr-деятельности
- Раздел 5. Имидж базисного субъекта pr
- Раздел 6. Основные технологии в public relations
- Раздел 7. Управление деятельностью по связям с обществен-ностью
- Примерный перечень тем выступлений и докладов
- Раздел 1. Public relations в современном мире
- Раздел 2. Развитие pr за рубежом и в России
- Раздел 3. Объект pr-деятельности
- Раздел 4. Субъект pr-деятельности
- Раздел 5. Имидж базисного субъекта pr
- Раздел 6. Основные технологии в public relations
- Раздел 7. Управление деятельностью по связям с обществен-ностью
- 2.2. Задания для проведения деловых игр, тренингов
- 2.3. Практические задания для самостоятельной работы
- Раздел 1. Public relations в современном мире
- Раздел 2. Развитие pr за рубежом и в России
- Раздел 3. Объект pr-деятельности
- Раздел 4. Субъект pr-деятельности
- Раздел 5. Имидж базисного субъекта pr
- Раздел 6. Основные технологии в public relations
- Раздел 7. Управление деятельностью по связям с обществен-ностью
- Список литературы
- Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы по pr
- Поисковые системы и каталоги
- Международные ассоциации
- Национальные ассоциации
- Российские pr и консалтинговые агентства
- Сообщества в социальных сетях
- Содержание
- 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26